Печино: Почему в боксах обязательно должен быть бывший гонщик

Далее перевод колонки Мануэля Печино от лица автора


Хотя иногда в это сложно поверить, гонщики — вовсе не совершенные существа. Как и все остальные люди, они обычные смертные. Я так «сильно» начал статью, потому что за все годы, что я слежу за гонками (а это большое число), мне хватило бы пальцев рук, чтобы посчитать, сколько раз гонщик сознавался в том, что не был хорош на 100%. У других смертных бывают хорошие и плохие дни, но, кажется, у гонщиков такого не бывает. Мы слышим различные фразы, типа «резина не работала, как надо», «у асфальта не было хорошего сцепления», «мотоцикл был медленным» и так далее. Такое мы слышим часто. Чаще всего они говорят правду, но случается такое, когда гонщик упирается в свой личный предел.

На Гран-При Чехии некий гонщик закончил гонку значительно ниже, чем ожидал. Сразу после гонки он объяснил, что у него не было сцепления в поворотах. Жалоба была принята за правду. Конечно же, когда техники отправляются в поиски причины неожиданного сбоя, оказывается, что по телеметрии все немного отличается от сказанного гонщиком. Вместо недостатка сцепления они видят серию ошибок на торможениях, которые в конце концов привели к проблемам в поворотах. Конечно, они оповещают райдера и объясняют, что случилось на самом деле. Но гонщику не понравилось, что команда опровергла его жалобы, и ответил: «Только я здесь управляю мотоциклом. Я знаю, что чувствую. То, что говорит телеметрия, меня не волнует.»

В ситуациях такого рода очень важно присутствие бывшего гонщика в боксах, так как такие ситуации совсем не исключительные. Но зачем? Да потому что он единственный, кого действующий гонщик признает равным себе. Он единственный, кто сможет посмотреть ему в глаза и сказать: «Нет, не надо оправдываться, проблема не в мотоцикле или асфальте, все дело в тебе». Всех остальных — шеф-механику, инженеру, менеджеру — гонщик обвинит в недоверии к его «ощущениям».

Давиде Тардоцци, действующий менеджер команды Ducati MotoGP, идеальный пример. У него есть репутация для того, чтобы наладить тесную связь с гонщиками. Его слова Хорхе Лоренсо в прошлом году (когда он говорил о том, что испанец не выкладывается по полной) имели очень большой вес. Сегодня Тардоцци один из первых, кто говорит о том, что Лоренсо проделал отличную работу и выступает фантастически. Гонщик уважает его и не держит зла.

Альберто Пуч, бывший менеджер Дани Педросы и теперь уже руководитель Repsol Honda Team, тоже имеет хорошую репутацию в кругу гонщиков. Даже Эмилио Альсамора, менеджер Маркеса, отчитывает Марка, если в этом есть нужда. Майк Ляйтнер выполняет эту роль в KTM. Бывший гонщик бесспорно нужен в гараже MotoGP. Важно избежать того, чтобы кто-нибудь мог опустить гонщиков на землю и не позволить создать путаницу, как сейчас в некоторых боксах MotoGP… Думаю, все мы можем написать список некоторых таких боксов?

Но не все бывшие гонщики подходят под эту работу. Экс-райдер должен быть сильной личностью, чтобы, смотря в глаза действующего гонщика, говорить ему то, чего он вероятно не хотел бы слышать. Многие гонщики нанимают бывших гонщиков, а те становятся их главными «поклонниками», которые чуть ли не льстят… И таких случаев мы тоже можем написать целый список, не так ли?