Педроса: Ухожу из MotoGP счастливым

На данный момент Дани Педроса не приблизился к тому, чтобы добавить к 16 гоночным сезонам минимум с одной победой еще один такой. Австрия для Самурая стала очередным не очень конкурентным Гран-При 2018 года. Впереди восемь гонок до завершения карьеры в MotoGP.

Идея о том, что сезон будет прощальным, появилась у Педросы задолго до объявления на ГП Германии. Он отметил в беседе с Marca, что обдумывал уход с начала сезона. Repsol Honda до подписания Хорхе Лоренсо уже была в курсе этого. Дани присматривался некоторое время к варианту стать пилотом SIC Yamaha, только вариант не вызвал душевного порыва. Решение было принято.

В этом интервью Педроса рассказывает о настоящем и вспоминает эпизоды прошлого.

В какой момент 2018-го ты сказал Honda, что не будешь продолжать?

Ну, особенного момента нет. Эта идея долго у меня была, она была в процессе, и в итоге… Естественно, я сначала поговорил с моей семьей и остальными. Но что-то такое уже формировалось, в начале сезона мы уже разговаривали об этом.

И когда был этот конкретный момент?

Не скажу, но в начале сезона.

Если в начале сезона, тогда ты был в курсе, что у Honda в ту пору были «обыкновенные разговоры» с другими пилотами. Каково это было? Тебя не заботило, тебе не нравилось?

Как я сказал, была идея, о которой они уже знали до этого. С другой стороны, я продолжал, чтобы найти новую мотивацию, новую иллюзию, в которой я бы находился с этой мотивацией о продолжении.

Какой процент твоего прощания имел отношение к Альберто Пучу, директору команды? Никакой, маленький, большой?

Очевидно, моё решение имело отношение ко мне. Есть много всякого, что я чувствую и что происходило в моей жизни, не только в нынешней. Я не могу дать на это ответ, потому что его нет… Я не опирался на такие вещи, чтобы принять моё решение.

Ты защищаешь Honda?

Я? Нет.

Какой была разница между мотоциклом, предложенным «Ямахой», и официальным, которые были бы у Росси и Виньялеса?

Я не знаю, это не мои мотоциклы.

Но полагаю, что в переговорах говорилось, он будет таким же, или что ты будешь получать обновления на три Гран-При позже.

Да, были варианты, но я не очень хорошо знаю эту марку, так что не могу точно сказать, что означает каждая вещь.

Как думаешь, будешь жалеть, что не взял ту Yamaha?

Я не могу узнать будущее. Очевидно, когда принимаешь решение типа такого, ты ничего не знаешь на 100%. Ну, в жизни никогда ничего не знаешь [на 100%]. Увидим.

Ты всегда был очень скромным. Может, если б ты что-нибудь рассказывал, у людей было бы другое представление. Например, 2006-й: многие люди не знали, что после того инцидента с Хэйденом в Эшториле ты попросил прощения и сказал, что поможешь ему. Многие этого не знают.

Или не хотели рассказывать.

Некоторые вещи не предавали огласке.

Есть много вещей, которые не предают. Их фильтруют или выдумывают, и потом они вылезают, даже если это вранье. И пересказывают по-варварски то, что неправда. То, что я скромный, застенчивый — это правда, и мне это нравится. Я — такой, я не могу это изменить. Так как я такой, я не люблю придавать лишнюю ценность вещам, которые должны стоить столько, сколько они стоят. Они такие, какие есть.

Я не собираюсь рассказывать, что помог не знаю скольким детям в Африке, потому что что сделано, то сделано, и всё. И ты делаешь это для себя, для них, но не для того, чтобы рассказывать об этом. Если есть другой человек, кто так делает и хочет об этом рассказывать, отлично. Я смотрю на это вот так.

Если вы мне говорите, что я не хотел рассказывать, это неправда. Я не видел необходимости рассказывать это самому, но были люди, которые знали и которые в то время хотели рассказывать, что Росси упал и что Ники отыграл чемпионат. Ну, оно того стоит. В той же гонке видно, что я снимаю ногу [с подножки], Ники меня обгоняет, я даю ему пройти, и больше это не повторяется. Но меня ничего не заботит.

Я знаю, тебе не нравится говорить о будущем или о других пилотах, но что надо сделать Лоренсо, чтобы обыграть Маркеса?

Меня это волнует?

Дружище, ты много знаешь о Honda и Маркесе.

Ну, побольше проверю, и вам расскажу.

О твоих будущих проектах. Есть кто-нибудь, кто пришел и удивил тебя? Кто сказал: «Ты об этом не думал, но может, будет хорошо этим заняться?».

На этот момент я думаю о многих вещах, которые буду менять, пытаюсь подготовиться к ним. На этот момент я никаких решений ни по чему не принимал.

Ты когда-нибудь играл в лотерею, спортлотерею, или что-то такое?

Нет.

А ставки делал?

Да, наверное, но «школьные».

В целом, ты всегда был очень осторожным или с неохотой оценивал, какой у тебя может быть гонка.

Да. Меня спросили, что я буду делать на уик-энде в Австрии и почему. Лучше об этом не думать. Лучше выехать и посмотреть, какими будут ощущения. Изначально должно произойти одно, а потом происходит другое. Нужно быть открытым, не замыкаться на том, что произойдет только что-то одно.

Естественно, нужно знать, чего хочешь и куда хочешь прийти, но на пути может быть много цветов. Если думаешь, что появится только зеленый, а появляется черный, тогда трудно преодолеть этот момент. Нужно быть готовым биться в любой ситуации, которая наступила, даже если она не идеальная.

Разговаривали с Сете Жибернау, твоим советчиком. Спросили, счастлив ли ты в MotoGP. Он нам сказал: «Не знаю, спросите у него». Я переадресовываю вопрос.

Да. Я сейчас правда удивлен, сколько людей мне сказали, насколько для них было невероятно смотреть, как я езжу, и как они наслаждались моими гонками, что будут скучать по мне, и что я очень хорошо представлял спорт, спортивный дух. Да, несомненно, от этого есть ощущение, что я был хорош. Но прежде всего, на личном уровне мы с моей семьей знаем, откуда мы, кто мы, и что я сделал, чтобы показать моему папе, моей маме и моему брату, что я могу быть хорош. В общем, уходя, у меня есть намного больше, чем я ожидал получить.

В общем, оно того стоило?

Да. По пути бывал «геморрой», но, да.