Довициозо шустрее всех в первый день ГП Австрии

Пятница ГП Австрии принесла две разных свободных практики — сухую первую и мокрую вторую. Андреа Довициозо из Ducati Team возглавил СП-1 с кругом 1:23.830, и таким образом стал быстрейшим гонщиком первого дня. Итальянец чувствует, остается большой запас для улучшения:

Моё время на СП-1 было поставлено не на идеальном круге. Это был хороший круг. На этом треке невозможно делать что-то особенное, потому что здесь не так много поворотов. В них тормозишь и всё, так что нельзя добиться большой разницы. Наш байк хорошо работает, конфигурация с зонами жесткого торможения хорошо сочетается с моим стилем — вот почему было легко начать с хорошего уровня.

Держак на мокрой СП-2 был хорош. Это из-за мягких дождевых «Мишлен», но на них нельзя гонять. Вдобавок, похоже, трек получше почистили, на асфальте было меньше резины. Я еще хочу опробовать жесткую шину, потому что она, возможно, даст большую разницу.

Ducati выиграла австрийский Гран-При с Андреа Ианноне в 2016-м и с Андреа Довициозо в 2017-м. Трек очень подходит итальянскому байку, хотя итальянец считает, без добавления шинного контроля в комбинацию мощность/торможение преимущество теряется. В прошлогоднем заезде Марк Маркес на Honda боролся за выигрыш до последних секунд. Таким образом, при грамотной работе с шинами возможности открываются не только для Ducati:

На момент у нас с Маркесом очень-очень похожий темп. Мы знали, наш байк будет быстр, а Марк очень хорошо знал, что ему придется поработать над деталями, если он хочет посоревноваться с нами, и победить. Я ждал такого старта. По-моему, если завтра будут две сухих сессии, у других получится приблизиться.

Марк знает, что и как. В целом, он контролирует ситуацию на разных треках. Он знает, на каких он не особенно конкурентен. На таких он должен сразу агрессивно начинать и упорно работать, как он делал сегодня и в Брно.

Лучший способ победить на Ducati — сделать это через шины. Дело не только в Ducati. На каждом байке всё зависит от шин. С моего перехода в «Дукати» на нем было трудно проезжать повороты с хорошей скоростью. Такие у него характеристики. Есть кое-какие способы быстро ездить на «Дукати». Мы можем быть лучше на торможении и до середины поворота.

Каждый пилот «Дукати» требует улучшений в середине поворота. В этом наша главная слабость, но мы очень хороши на разгоне. Тут дело в балансе. Идеального байка не существует.

На ГП Чехии Довициозо в битве с напарником Хорхе Лоренсо снова показал, что в последнем повороте последнего круга его очень тяжело застать врасплох. Пилот #04 не готовит такие маневры заранее. Весь секрет — в правильном маневре в правильный момент:

Честно, эта стратегия — её называют «стратегией Довициозо», — это на самом деле не стратегия. Так просто происходит. Я всегда приспосабливался к ситуациям, в которых оказывался. Я вообще не готовился ни к обгонам в Брно, ни к разным битвам с Марком. Пилоты не попадают в мою ловушку. Просто в дуэли до последнего поворота ты должен выполнить правильный маневр, когда там будешь.

Пока у меня получалось, но в даже в последних гонках я не хотел до такого доводить. Происходили ситуации, и у меня получалось ими управлять, но я себе не ставлю цель вот так доезжать до последнего поворота. Может, даже с Марком в Катаре в конце не ставил. Ты просто оказываешься в одинаковых ситуациях.