Росси: Похоже, Ducati и Honda тратят больше Yamaha

ГП Чехии — первая из 10 гонок MotoGP 2018 года, на которой в призерах не было Yamaha. Валентино Росси полидировал три круга, и когда на середине дистанции Андреа Довициозо на Ducati и Марк Маркес на Honda подняли темп, он остался безоружен. На последнем круге Росси лишь прошел Кэла Крачлоу на пути к четвертому месту. Еще один тревожный сигнал для синей команды.

Пилот #46 давно настаивает на том, чтобы марка задействовала дополнительные ресурсы. Например, создав европейскую тест-бригаду, как это только что сделала Honda. К сожалению для Доктора, процесс очень медленный. Около года к его просьбам и просьбам напарника Маверика Виньялеса не прислушивались.

Как заметил Росси накануне ГП Австрии, у Yamaha есть всё необходимое, кроме смелых людей. Бывший глава проекта MotoGP Масао Фурусава, вероятно, спас бы ситуацию, тогда как нынешний шеф Кудзи Ция весьма нерешителен. Например, тесты в понедельник оказались почти бесполезны, считает Росси. Развитие прототипа М1 идет, но прогресс словно застыл:

Думаю, по ходу этого года мы хорошо работали с моей командой, и к воскресенью всегда подходили довольно конкурентными. Думаю, много раз мы были на максимуме. Если мы пробовали что-то рискованное по настройкам байка, мы ничего не могли поделать. Лучше этого нет ничего.

Можно пробовать что-то вроде мягкой шины, как в Брно, но уверен, что можно проехать впереди 10 кругов, но после этого приедешь ниже четвертого. Так что думаю, это не лучший путь. Думаю, нам надо быть конкурентнее и выполнять нашу работу так же, как сейчас.

Технически у нас сейчас не самая незабываемя пора [улыбается]. Нужно хорошо держаться. Думаю, мы с моей командой хорошо работаем, я счастлив, но нам придется подождать, пока придет помощь. М1 — байк, который я люблю водить. Думаю, если мы сможем улучшить разгон, мы можем быть конкурентными.

Я знаю не намного больше вас. По мне так у нас очень ясная проблема, но мы давно о ней говорили. Это непросто, но важно, что Yamaha работает, и на тестах в понедельник в Брно мы кое-что испытали. Нам нужно время, но мы надеемся улучшить нашу динамику до конца сезона.

В понедельник мы много работали, но не нашли чего-то получше, чем то, что есть, так что для нас это особо ничего не меняет. Я не жду никаких потрясений, потому что Yamaha исторически продолжает свою эволюцию мелкими шажками. Но мы должны понимать, насколько сильно она хочет побеждать, и следовательно, сколько хочет делать и тратить.

Мне кажется, что Honda и Ducati тратят больше. Я имею в виду тестовые команды и вложения в людей. Мне бы хотелось, чтобы делалось всё что можно, и думаю, Yamaha всего хватает и с технической точки зрения, и по бюджету, но нужно больше усилий.

По-моему, с технической точки зрения Фурусава был человеком-ориентиром, с ним я сильно вырос. Еще этот человек ставил вещи под вопросы, в своей карьере он делал агрессивные и смелые шаги. С Ция мы тоже хорошо ладим, но нам сейчас нужны люди, которые берут на себя ответственность и какой-то риск, иначе наши трудности продолжатся.

Доктору не понравился новый аэрообтекатель. Возможно, на тесте он не составил полного впечатления, но для этого нужны несколько гонок, а лучше остаток сезона. Росси хочет оставить предыдущий вариант:

Внешне новый обтекатель очень сильно отличается. Брно — не лучший трек для его использования, потому что он очень широкий и быстрый. Но если использовать этот обтекатель, придется использовать его целый сезон, так что остаток сезона я продолжу с тем, которым пользовался до этого.