КТМ зовет Педросу и Фольгера на тестовую работу

Последние год-два — время серьезных сдвигов в тест-пилотском мире MotoGP. Регламентные ограничения увеличили разрыв между гонками и тестами (меньше дней для заводских пилотов, меньше гонок у тестеров), повысили важность тестовых бригад и востребованность испытателей.

Ducati — производитель, чья испытательная структура организована очень хорошо. Она включает Кейси Стоунера и Микеле Пирро, их сильные стороны — знание европейских трасс, скорость, гранприйный опыт. К этому стандарту приблизились Honda (со Штефаном Брадлем) и Suzuki (с Сильвеном Гвинтоли), стремится Yamaha. Марки пришли к выводу, что в этом вопросе были слишком «японистыми». При последних ограничениях тестовую активность лучше сосредоточить в Европе.

Австрийский КТМ также планирует усилить бригаду испытателей. Марка довольна Микой Каллио, только два хороших тест-пилота лучше одного. К тому же сейчас их у КТМ ноль, так как финна вывела из строя германская травма. Руководитель Red Bull KTM Майк Ляйтнер рассказал Speedweek о контакте с Дани Педросой (в 2004 — 2014 годах вместе работали в Honda) и бывшим гонщиком MotoGP Йонасом Фольгером. Эти персоны уже востребованы на рынке тест-пилотов: Педроса интересен и «Хонде», и КТМ, Фольгером интересуются КТМ и «Ямаха».

Возможно, КТМ нуждается в усилении больше всех, так как RC16 — самый молодой прототип в MotoGP. Для него готовят множество разных компонентов, их проверка — это серьезная нагрузка. В этом сезоне марка попробовала снять с Поля Эспаргаро и Брэдли Смита тестовую работу, переложив на Каллио. Двое испытателей лучше подойдут для такого.

Майк, вы не утаиваете факт, что Дани Педроса спустя 18 лет с Honda может стать тест-пилотом KTM MotoGP. Когда появилась конкретика? Сначала вам пришлось ждать и смотреть, будет он продолжать, к примеру, в SIC Yamaha.

Конкретики еще нет, но если Дани не кандидат, то кто им должен быть? Об этом нужно очень четко сказать. Давайте посмотрим, что в итоге выйдет, но мы еще разговариваем с Йонасом Фольгером. Думаю, у некоторых тест-пилотов по несколько предложений.

Yamaha отметила, что не хочет Педросу в тест-пилоты, потому что он «вне диапазона» в плане веса и габаритов, он слишком маленький и легкий.

Да… Но за те 11 лет, что я работал его шеф-механиком в «Хонде», новобранцы команды всегда очень хорошо срабатывались с байками, которые развивал или настраивал Дани. В конце концов, это всё быстрые люди. Кейси Стоунер и Марк Маркес на его настройках сразу ехали.

Это правда, по росту Дани — из маленьких. Может, под него приходилось менять некоторые вещи, если таковым был случай, но одно точно: он знает, как должен работать мотоцикл MotoGP, потому что он может ездить впереди. А будут ли познания «Хонды» приветствоваться в Австрии? Конечно, будет здорово получить такую информацию от пилота, но сначала придется получить такого пилота.

Скольких тест-пилотов вы хотите к 2019-у? Одно или двух?

В прошлом году нам крупно повезло, что наш тест-пилот Мика Каллио ни разу не покалечился. Если ничего не происходит, тест-пилота достаточно, это и так ясно. Но нам в КТМ нужно особенно много наверстывать, и мы хотим всегда привозить новые части, потому что если у вас только один тест-пилот, это рискованно. Буду настаивать, чтобы у нас было двое.

Мика Каллио более трех лет являлся членом КТМ. Вы подождете его выздоровления? Он остается кандидатом? Вы ему должны такое?

Конечно. Мика целиком знает историю нашей машины MotoGP, он точно знает, через что байк прошел за это время. Но нам придется подождать и посмотреть, что с ним.

Брэдли Смит, у которого нет постоянного места в MotoGP, тоже кандидат на тест-пилотскую работу?

Да. Как я говорил, мы разговариваем с некоторыми. Сейчас нам приходится ждать и смотреть, что происходит. Решение примем потом.

Штефан Брадль обсуждался?

Мы слышали от «Хонды», он останется там.