Даллинья: Лоренсо — пять, Довициозо — пять с плюсом

Завершающие гонки первой части сезона MotoGP 2018 показывали, что за спиной у лидера Марка Маркеса произошли перестановки: второй силой стали скорее пилоты Yamaha, чем Ducati. Итог ГП Чехии с победным дублем красных, вероятно, намекнул, что следующая половина снова будет гонкой «Honda против Ducati».

Глава Ducati Corse Луиджи Даллинья хочет, чтобы Андреа Довициозо и Хорхе Лоренсо в этой стадии выиграли как можно больше. Как считает итальянец, это более достижимая цель, чем соревноваться с Маркесом за титул. Его гонщики вполне на это способны:

Довициозо сказал, нам еще придется поработать, и когда пилот подталкивает техников улучшаться дальше, только так и правильно. Я с этим подходом согласен, я на тех же позициях, что Андреа. Мы удовлетворены результатом, но на этом нельзя останавливаться. Всё-таки, Honda была сразу за нами. С Хорхе и Дови мы нацеливаемся выиграть столько гонок, сколько возможно. Выиграть больше гонок, чем человек, который выиграет чемпионат? Это будет большое удовлетворение.

[За ГП Чехии] я бы поставил Дови пять с плюсом, и пять Лоренсо. Оба провели фантастическую гонку. Довициозо получил плюс по двум причинам: во-первых, он победил, и во-вторых, он взял поул. Результат может оказать заметный психологический эффект. Мне было видно, что он очень решителен. Для пилота это нечто фундаментальное. Он провел гонку как по учебнику, вышел в лидеры и не дал никому оказаться перед ним, потому что он опасался, что тот сможет поднажать. Таким образом, он провел вдвойне умную гонку.

Джорджо меня особенно удивил. Я впервые увидел у него гонку, где он занимался контролем [покрышек]. И я давно его знаю, и вот поэтому для меня удовольствие, что он научился контролю.

В будущем году у Даллинья будет новая команда — к Довициозо присоединится Данило Петруччи из Pramac Racing. Потеря Лоренсо не должна ослабить Ducati:

Определенно жаль. Я уверен, мы точно будем такими же сильными даже без Лоренсо. Многие факторы привели нас к этой ситуации, непросто их перечислить. Само собой, денежный аспект был важен, но в плане гоночного управления проблемы не было. Наличие двух сильных пилотов всегда лучше для команды, которая хочет выиграть титул. Есть «за» и «против», конечно, но чем сильнее пилоты, тем команде лучше.

Ducati может потерять Кейси Стоунера как тестера. Подвижность его плеча не восстановилась и спустя полгода после операции. Если улучшения не будет, значит, австралиец физически не готов выполнять работу испытателя как следует. Вероятно, он откажется от тренировок, потому как ради двух-трех тестов в год это бессмысленно:

Не мне об этом говорить, я просто инженер. Могу только сказать, меня радует работа, проделанная за эти годы. Уверен, мы сделали много шагов в верном направлении, и если честно, мы мало в чем ошибались. Сейчас нам есть, над чем работать, потому что цель — выиграть чемпионат, и пока мы её не достигнем, не сможем порадоваться.