Зарко объяснил ситуацию с Лореном Феллоном

Перед ГП Чехии журналисты MotoGP узнали у Жоанна Зарко, что происходит с его менеджером и наставником Лореном Феллоном. Тот не появлялся в Каталонии, Нидерландах и Германии, в отличие от предыдущих Гран-При. В паддоке говорили о серьезном разладе между двумя французами, даже о возможной встрече в суде. Зарко подтвердил: кое-что изменилось, но они не ругались.

Корни истории уходят в подписание договора с Red Bull KTM. Австрийский мотоцикл не настолько хорош, чтобы прицеливаться на подиум. Жоанн в седле частной Yamaha M1 уже на них бывал, ему не хватает только победы. За них можно было бы побиться, например, в Repsol Honda, только Феллон убедил своего подопечного идти в КТМ. Со стороны казалось, контракт Зарко-КТМ больше похож на контракт Феллон-КТМ. Отныне Феллон — просто тренер пилота #5:

Мы вместе. С Лореном особая штука в том, что когда мы тренируемся, мы на треке одни, на мотоцикле, вместе у нас как бы особые ощущения. Мне это нравится, и я хочу дальше этим пользоваться, работать таким способом. Чую, меня это и сейчас делает сильным, и даже в будущем.

Так как я расту с карьерой, нужно поменять несколько вещей, как у ребенка, который растет. Вот почему люди думают, мы боремся или нам трудно вместе, но мы просто немного меняем способ управления [карьерой], но не то, как мы работаем на треке. Да, он мой ездовой тренер, не менеджер, и всё. Просто это выглядит вот так.

Пилоту Yamaha Tech 3 нужно вернуться в призовую зону. Домашняя авария в Ле-Мане запустила серую полосу, Зарко переместился к концу десятка. Частично сказывается груз ожиданий. Первая победа в MotoGP находилась где-то за углом, сейчас это расстояние определенно увеличилось:

У меня был хороший летний перерыв, двухнедельный. Первая неделя была немного занятой, но вторая была лучшей, чтобы отдохнуть, заново начать физические тренировки и еще водить байк. Ко мне вернулась хорошая энергия, и я рад здесь находиться, в Чешской Республике.

Нам с моей командой видно, что пусть у нас и были проблемы в последних гонках, нам не так много не хватает, чтобы догнать хорошую группу или остаться в топ-5. Те мелочи, которых не хватает, как мы видели… Может, мне нужно более расслабленно воспринимать ситуацию, чуть проще давать работе ход, чтобы в воскресенье было лучше.

Мы хорошо начинали пятницы, потом я, может, начинал нервничать, потому что слишком много хотел, и может, я не анализировал достаточно хорошо. И наконец, в воскресенье из-за того, что я слишком много хотел, я почти ничего не получал. Я вроде как не чувствовал байк хорошо. Вот это мы хорошо проанализировали за лето, и я рад, что мы можем об этом ясно вот так поговорить. Нет, я не хочу думать о победах. Чую, что даже при постоянстве круг за кругом нам нужно слишком много вещей, чтобы её получить.

Подиумный темп — то, над чем мы правда можем подумать. Почти это мы видим в чемпионате: победы — это Марк, он уже уходит, но другие ребята там не так далеко, всем тоже трудновато. Вот что мы анализировали. Во-первых, я сам. Потом с Феллоном, когда у нас были тренировки на супермото, а сейчас с командой.