Лоренсо сравнил Росси с Питером Пэном

В этой беседе издание Corriere Della Sera задает вопросы Хорхе Лоренсо. Перед Гран-При Чехии гонщик Ducati Team коснулся взаимоотношений с напарниками — бывшим, нынешним и следующим, — своего характера, своих трудностей в Ducati. Последних стало значительно меньше на Гран-При Италии благодаря более удобной крышке фальшбака. Лоренсо выиграл Гран-При и скоро добавил вторую победу на Барселоне-Каталунье.

Любопытно, что это решение «подсказал» Тито Рабат, пилотирующий прошлогодний Desmosedici в команде Avintia Racing. Когда у бригады #99 заканчивались идеи, они нашли ответ в соседнем гараже. Издание поинтересовались и специфической «проблемой» Лоренсо — на Гран-При он редко улыбается, в трудные моменты на лице появляется недовольная гримаса. Гонщик поясняет, так получается само:

Думаю, это так, когда я волнуюсь. В остальном это проблема физиогномики. В моём случае нет середины: очень серьезное или очень радостное. Возьмите Маркеса: совсем другое, у губ такое строение, что на нем улыбка круглый год. В итоге всем приятно.

Итак, Маркес. В следующем году вы составите пару. В то же время кажется, до этого очень далеко. Чемпионат уже закрыт?

Валентино второй с 46 очками отставания, я позади с 80-ю. Чемпионат долгий, но заново открыть его может только Марк: падения, сильные ошибки…

Когда думаешь о сосуществовании с Маркесом, что тебя беспокоит? И стоит ли ему беспокоиться?

Возможно и то, и то. Остальное будет видно — мне, ему, нам. Я уверен, всё дело в контроле над психологической усталостью. Тогда самый полезный материал для построения характера — не уходить от трудностей, укреплять себя. Я знаю, как это работает, много раз с этим сталкивался.

Ты говоришь о другом трудном соседстве, которое с Росси?

Да. Нахождение в команде с Валентино помогло мне. Это очень умный человек, и он очень хорошо использует все свои таланты. Для этого требуется максимальная преданность без попыток имитации. Валентино уникален.

Он уникален и велик для целого поколения. Сколько раз ты желал, чтобы он сбился с ног?

Ни разу, правда. Росси — достояние чемпионата. И он сильно ездит, как и всегда, даже если стало труднее. У него длинные руки и комплекция, которая помогает ему ездить. Знаете, что я думаю? Что он может выиграть свой 10 титул, в следующем году или после. Это зависит от «Ямахи», не от него. Ему всегда 20 лет, он не стареет. Он как Питер Пэн.

Ты всегда кажешься грубым человеком, твои заявления запускают неожиданные споры. Последнее обвинение касалось Дови, что он подрывает твой дух…

Слушайте, я искренний. Я радовался его победам, пока у меня был упадок. В прошлом году я каждый раз стоял под подиумом и хлопал ему. Когда я ставил хорошее время на практике, на тестах, вместо того, чтобы порадоваться, он прилюдно перечислял разные «но». Вот и всё.

Еще казалось неуместным вмешательство в полемику между Росси и Маркесом в незабываемой концовке сезона 2015. Раскаиваешься?

Нет. Если взглянуть на вопрос с моей точки зрения, в «Ямахе» мне приходилось защищать себя, как только мог, и я хотел выиграть титул. Росси был моим напарником, но еще первым противником. Думаю, на моем месте любой бы вёл себя так же.

Почему такому множеству чемпионов так трудно побеждать на Ducati?

Тут нет веской причины для всех, потому что «Дукати» прошлого отличался от моего. Он нервный в езде, требует физической силы, тогда как у некоторых стиль больше сосредоточен на мягкости, на элегантном пилотировании.

Но как обычный бак смог вернуть тебя на вершину подиума в Муджелло? Многим это казалось оправданием.

Могу объяснить. Как получилось, что у меня никогда не было проблем с выходом в лидеры и удержанием моего лидерства, а на «Дукати» я регулярно уходил назад? Из-за сложной эргономической проблемы, которая вызывала очень выраженную накапливаемую усталость. Мы всё изучили, затем как-то раз мы увидели бак, установленный на байке Рабата. Это была вспышка, это элемент, который дал мне поддержку, изменил посадку. Наконец-то его приспособили к моему стилю, он полезнее для полного раскрытия моих качеств.

Очень мало известно о твоей личной жизни. Такое впечатление, ты — очень уединенная личность, даже одинокая. Это так?

Ничего подобного. У меня есть друзья, прекрасная жизнь. Остальное зависит от моего характера. Я обязан им моему отцу, с которым было тяжело. Он меня тренировал, учил меня дисциплине и искренности.

Мучения — неотъемлемый ингридиент для борьбы, гонок, риска?

Мучаются те, у кого нет дома, у кого нет еды, кто болеет… Я зарабатываю много денег, занимаюсь тем, что нравится. Все мои мучения, скажем так, тонут в моем [финансовом] состоянии.

В твоем заявлении о счастье на фестивале Ducati кто-то углядел, что ты передумал…

Брак с «Дукати» был коротким, но насыщенным. Я многому научился и думаю, сделал полезный вклад в байк, который появится. Конечно, это был мой первый фестиваль [World Ducati Week]. Последний? Кто знает… В жизни есть время позаниматься многими вещами.