Петруччи изучает первые круги Лоренсо

Андреа Довициозо и Данило Петруччи начали сезон MotoGP 2018 намного лучше Хорхе Лоренсо, их коллеги по Ducati. К моменту завершения первой половины чемпионата трио идет вместе: Довициозо четвертый с 88 очками, Лоренсо шестой с 85-ю, Петруччи седьмой с 84-я.

В последних этапах Спартанец набрал хорошую динамику. Польза идет не только от обновления двигателя мотоцикла и оптимизации эргономики под его запросы. Испанец также разобрался со стартами. Казалось, в текущем сезоне эта отличительная черта была утеряна, но Лоренсо научился резво стартовать и на Desmosedici 2018. Начиная с четвертой гонки в Хересе, райдер #99 заканчивал первые круги лидером везде, кроме каталонского этапа (Марк Маркес оказался шустрее).

Другими словами, он является лучшим стартером MotoGP шесть Гран-При подряд. Это полезная черта: пилот может отыграться за слабоватую квалификацию (в Ассене Лоренсо за несколько поворотов переместился с 10 места на первое), избежать стартовой толкотни, получить чистый трек для удобного пилотирования. Петруччи старается перенять этот метод. Быстро это не получится, нужен серьезный труд и доверие к байку:

Он очень хороший стартер, и если проверять, на всех сессиях свободных практик он всегда сильно жмет на круге выезда. Иногда он невероятно быстр на первом круге практик. Когда приходится больше рисковать на круге выезда из-за того, что ты на практике не поставил время, или может, у тебя не самая разогретая шина, или шины не готовы, у него получается сильно поднажать.

Думаю, это такой способ чувствовать байк. Он чемпион, и в каких-то областях у него есть что-то большее. Для нас это открытие, и мы пару гонок как стараемся копировать его работу, стараемся быть эффективнее на круге выезда. Но ты сильно рискуешь, потому что если разбиться на круге выезда, все говорят, что ты му**к, потому что это нигде не учитывается. Ему очень легко быть быстрейшим на круге выезда или на первом круге гонки.

Сейчас он как… Помните Стоунера? Он был на первом круге, и было невероятно, насколько он быстрый. Думаю, он много это тренировал, потому что в предыдущий год, когда он начинал [в Ducati], я помню, он очень медленно стартовал, и потом был момент, когда на каждом круге он набирал две десятых, три десятых за круг. Конечно, он много работал над этой слабой точкой, и сейчас он в этом лучший.

Тестер Ducati Кейси Стоунер для Петрукса — не только советник, но и хороший знакомый. Их знакомство состоялось задолго до того, как итальянец в 2012-м пришел в мир Гран-При:

Кейси всегда был добр ко мне, у нас хорошие отношения. Мы знакомы друг с другом с 2004-го, когда мой отец работал у него в КТМ в GP125. Он всегда говорил обо мне положительные вещи. В прошлом году он дал мне хороший совет о том, как ездить. Я доволен его словами, и хочу доказать, что он прав.