Мерегалли: Если надавить на Марка, это может помочь Yamaha

Показатели Movistar Yamaha в первой части чемпионата MotoGP 2018 зависли в промежуточном положении — они явно не плохие, но точно не блестящие. Это единственная марка, собиравшая призы на всех девяти Гран-При, и одна из двух команд вместе с Ducati Team, которой дался дубль (на ГП Германии Валентино Росси и Маверик Виньялес впервые в 2018-м встретились на подиуме). Movistar Yamaha — коллектив №1 в зачете команд, оба её пилота находятся в чемпионатной тройке.

Положительные достижения уравновешиваются отрицательными. В отличие от Honda и Ducati, Yamaha ничего не выигрывает. Росси и Виньялес преследуют в чемпионате Марка Маркеса, только им не удается к нему приблизиться. Синим гонщикам может помочь обновление электроники для ГП Чехии, которое должно облегчить жизнь задней покрышке, уменьшить пробуксовки. Пока у Маркеса остается запас для концовки заездов, его вряд ли смогут догнать.

Если обновление не решит вопросов Yamaha, чемпионатная гонка точно пойдет к завершению. Директор команды Массимо Мерегалли пока не уверен, будет ли это обновление в Брно, и как им воспользуются — на уик-энде либо на послегоночном тесте. Есть некоторая вероятность, марка не захочет рисковать этапом, и отложит проверку новинки до понедельника. Там подоспеет следующая гонка, так как между Чехией (5 августа) и Австрией (12 августа) всего неделя:

Не буду говорить, что зачет искажен, но у нас хорошо получалось пользоваться каждой ситуацией и брать лучшее от нашего пакета. Вдобавок, определенно помог опыт наших пилотов.

Майо, вы набрали много подиумов, но ни одной победы.

Если смотреть на классификацию, мы можем быть довольны, и не совсем, если учитывать, что мы не побеждали либо не могли постоянно быть быстрыми. Но мы всегда упорно трудились, даже в трудных ситуациях. Учитывая двойной подиум на Заксенринге, исторически тяжелом для нас треке, этот результат был результатом наших усилий по рационализации всего, что мы имеем.

В Германии вы с удивлением увидели настолько конкурентный М1?

После великолепной голландской гонки я думал, всё сводилось к «ассенскому фактору», но после разминки я осознал, что мы можем увидеть на подиуме минимум одного райдера. Я не ожидал увидать там обоих. Всё прошло лучше, чем ожидалось.

У вас нет небольшого разочарования в этом сезоне? Кажется, вам просто нужно чуть больше, чтобы биться за титул по-настоящему.

Думаю, кое-какие мелкие обновления могут иметь большое значение. Еще я думаю, будут распределены еще 250 очков. Возможно всё. Если будем в состоянии немного надавить на Маркеса, это может нам помочь.

Вы можете положиться на двух сильных пилотов. Похоже, Росси сосредоточен как никогда. На Заксенринге он признался, что изучал прошлогодние данные Фольгера с целью улучшиться…

В этом его рабочая методика: он всегда старается быть лучше других пилотов «Ямахи» — и Маверика, и Жоанна, — чтобы понимать, где они быстры, и стараться делать так же. Все эти детали позволяют ему добиваться определенных результатов.

Кажется, прямо сейчас Виньялес тоже вернулся на правильный путь.

Согласен. Это просто нормально настолько молодому парню иногда с трудом сохранять спокойствие и терпение в трудные моменты. Маверик жаловался на проблемы, которые мы распознавали по данным, но мы не понимали их причину. Со временем мы разобрались.

Вы имеете в виду трудности на ранних стадиях гонки?

Да. Вот почему мы начинали практики с езды на гоночной конфигурации, и мы нашли решение. У нас получилось отыскать основную настройку получше. До трех предыдущих гонок у Маверика получался хороший круг только после пяти-шести кругов, на практике тоже, но сейчас он сразу быстрый. Это результат хорошей командной работы. Маверик — очень сильный ездок, когда оказывается в нужных условиях. Мы должны их как-то обеспечивать.

Но пилоты продолжают жаловаться, и Росси говорил, что у вас еще те же проблемы, как и более года назад…

Это правда, Валентино указывал нам на эти ограничения больше года назад. Затем Маверик высветил те же проблемы, хотя решать проблемы совсем не легко, на это уходит время.

Будет ли Брно моментом истины?

Мы должны получить электронное обновление, но революции не будет. По правде, я пока не получил официального подтверждения обновления. Давайте просто скажем, я на него рассчитываю [смеется].

Можете рискнуть, используя его на гоночном уик-энде, или скорее подождете теста в понедельник?

Я хорошо знаю «Ямаху»: инженеры хотят убедиться в каждом обновлении до того, как использовать его в гонке. Они скорее предпочитают предотвращать проблемы, чем решать их. Мы можем использовать его в гонке, только если это было не очень значительное обновление, или если его уже испытали в Японии.

Чего ждете от ГП Брно?

В целом, для нас это хороший трек, так что я уверен. В последние недели там тестировалась «Хонда», у неё может быть преимущество на первых сессиях, но на бумаге у нас должно получиться поравняться с ней.