Харо: Honda напугает Лоренсо

Технический директор LCR Honda Оскар Харо дал свой взгляд на несколько актуальных тем MotoGP. Издание Motociclismo на Гран-При Германии узнало у испанца, насколько важна для чемпионата фигура Дани Педросы, чья карьера приближается к финалу; о недосягаемости Марка Маркеса на Заксенринге, где тот взял девятую победу в ряд; какие трудности ждут Хорхе Лоренсо в «Хонде», и почему Жоанн Зарко и Андреа Довициозо стали хуже выступать.

Про Дани Педросу:

Все пилоты хотели быть Дани Педросой. Тот жест «мы — синие» с Telefonica, выигрыш на Мире в GP125, травма в Австралии, попадание в GP250 и победа… Ему пришлось изобрести свой способ вождения, потому что когда он попал в MotoGP, он обнаружил байк с 250 л.с. и 150 кило. Он изобрел технику вождения. На перекладках многое делается руками и ногами, нужна большая сила, чтобы перекидывать байк. Он так не мог, и он это делал движением дросселя.

Самая красивая вещь в том, какой почет ему оказали [на Заксенринге], начиная с его соперников. Было правда приятно увидеть, как все вели себя с ним. Его можно критиковать, что он не выиграл в MotoGP, но он выиграл много конструкторских титулов для «Хонды», и великолепно работал над эволюцией байка.

Пускай наслаждается жизнью. Мне бы хотелось, чтоб он занимался проектами по тренировке детей, школой. Или даже был тестером у HRC или другой марки, но чтобы не отрывал себя от мотоциклизма, потому что он легенда.

В Японии у него огромный фан-клуб, они сходят с ума по Дани. Мне было жаль, что он собирался в «Ямаху», потому что он отсюда, из HRC.

Об уровне Марка Маркеса на Заксенринге:

Мы знали, это кольцо, на котором Маркес очень быстро ездит, и что «Дукати» не поедут так хорошо, как в Муджелло и Барселоне. Мы видели секторы Маркеса, и с первой минуты он показывал зрелищные времена круга. Он был единственным, кто мог на «харде» или «софте» ехать в ритме верхних 1:21. Мы знали, он был недосягаем.

Об управляемости Honda RC213V:

Мы много мучаемся с передком. Даже с жесткой шиной у нас не получалось ставить времена. На треках, где у нас больше аэродинамики, создается больше давления на переднюю ось и растет температура в шине, и у нас больше проблем.

Хорхе будет напуган… Ну, как напуган? Он увидит, насколько Honda отличается от Ducati. У нас так было с Крачлоу, который сел на Honda и увидел, что это самый особенный мотоцикл. Из-за пилотирования Маркеса «Хонда» становилась всё более агрессивной. Жесткая передняя шина — единственный способ на ней поворачивать. Передок — вещь, к которой Лоренсо будет трудно привыкнуть.

С Лоренсо они собираются делать то, что делали с Крачлоу: слушать другого пилота, который не так радикален, как Маркес, чтобы работать в двух направлениях.

Упадок результатов Жоанна Зарко и Андреа Довициозо:

Мы особенно не говорим про упадок Зарко с момента, как он подписался на КТМ. Это невероятно. Я не знаю, с чего это. Ну, я знаю, с чего, но я не собираюсь говорить. Полагаю, когда пилоты уходят, заводы не хотят давать им слишком много информации, и может, это чуть-чуть и происходит… Но всё равно нужно биться за чемпионат конструкторов.

Довициозо был лидером команды, пока не проснулся Лоренсо, и после гонки Лоренсо в Муджелло Довициозо уже не тот. А байки рядом, потому что посмотрите, какую гонку провел Данило Петруччи, не говоря про Альваро Баутисту! Всё в голове: если ты не на 110%, это бесполезно. Есть 18 ребят в секунде, и когда ты плох, ты не выполняешь свою домашнюю работу.