Вариант для Фольгера: тест-пилот Yamaha

По информации британского журнала MCN, у Йонаса Фольгера есть возможность вернуться в MotoGP. Конечно, не в роли пилота: почти все места на сезон-другой распределены, и во-вторых, у немца продолжаются бессрочные каникулы. Этим летом он дважды работал на тестах байка Kalex Triumph Moto2, но четких карьерных планов нет.

2017 год для новичка MotoGP в коллективе Yamaha Tech 3 был тяжелым испытанием для физического и психологического здоровья. Йонас не участвовал в гонках с прошлой осени. Недавняя тестовая работа показала, что у него остается страсть к гоночным мотоциклам. Статус тест-пилота Yamaha мог бы хорошо подойти — так он вернется в высший класс мотогонок, но без большого стресса.

Для Yamaha наличие немца тоже будет весьма ценным, так как ей не помешает усилить тестовую бригаду (возможно, создать отдельную под Фольгера). В MotoGP ориентирами в этом аспекте можно назвать Ducati и КТМ: их испытатели Микеле Пирро и Мика Каллио имеют опыт в премьер-классе, они регулярно участвуют в Гран-При по дикой карте и очень хорошо знакомы с европейскими трассами. Кроме того, они правда быстры, особенно Каллио, который в Хересе-2018 и Ред Булл Ринге-2017 бил обоих заводчан. Honda в этом сезоне укрепила свою бригаду Штефаном Брадлем.

Yamaha отстает. Черновой работой над YZR-M1 занимается японский супербайкер Катсуюки Накасуга. Этот гонщик тоже обладает гранрпийным опытом, но тот очень скромен (восемь уайлд-кард MotoGP в 2011 — 2017 годах). К сожалению для Валентино Росси и Маверика Виньялеса, Накасуга не настолько сильный пилот, как они. Для эффективной эволюции мотоцикла уровень тест-пилота должен соотноситься с уровнем боевых пилотов, иначе инженеры будут оставаться без ценной информации. Кроме того, Накасуга занимается своей работой в Японии на кольце Twin Ring Motegi, тогда как «Ямахе» требуются данные и с европейских площадок.