#фотоGP: выбор шин на ГП Германии 2018

Выбор шин Michelin на ГП Германии 2018

Температура на германском уик-энде MotoGP превзошла все ожидания Michelin. Погода стояла преимущественно солнечная, что обусловило почти двухкратный рост температур всех сессий по сравнению с прошлогодним Гран-При. Пик пришелся на заезд: асфальт прогрелся до 46 градусов.

Для германского этапа Michelin предложил только шины-асимметрики с усиленной левой половиной, так как 3,6-километровый Заксенринг имеет 10 левых виражей против трех правых. Левая сторона должна обеспечивать пониженный износ, правая — быстрый набор и удержание тепла.

Из-за температур никто не поставил назад hard — это был слишком буксующий вариант. Второй непопулярный выбор — передний soft. Единственным, кто его взял, был Хорхе Лоренсо (Ducati Team). В остальном предпочтения был сбалансированными. Из передних покрышек больше всего «голосов» набрал medium (18 из 24), из задних — тоже (16 из 24).

Триумфатор Марк Маркес (Repsol Honda) блестяще справился с задним мягким вариантом. Он не перегружал резину пробуксовками, и та вознаградила ровным предсказуемым износом. Лучший круг заезда испанец поставил на 22 проезде из 30-и. Бронзовый призер Маверик Виньялес (Movistar Yamaha) тоже ехал на заднем «софте», но его подвела вяловатая первая половина гонки, где он не мог обгонять. Коллега по команде Валентино Росси приехал вторым на заднем «медиуме».

У Лоренсо не было никаких проблем с мягкой передней, но их было много со средней задней. В последней трети гонки та сильно износилась. Пилот лидировал 12 кругов, доехал только шестым. Обладатель четвертого места Данило Петруччи (Pramac Racing) не понял, почему Лоренсо взял передний soft. Тот хоть и был более цепким, но перегревался сильнее средней. Пилот начал мазать мимо поворотов, так что соперникам было нетрудно его обходить.

Альваро Баутиста (Angel Nieto Team) был пятым, он тоже неплохо сберег заднюю среднюю. Вероятно, еще лучше её сберег Андреа Довициозо (Ducati Team), только зря — пилот тратил ради этого много сил и сдал во второй половине заезда. Сэкономленная резина была способна на большее, чем седьмой результат.

С Кэлом Крачлоу (Castrol LCR Honda) произошла неновая история — он выбыл из заезда через девять кругов, когда слишком перегрел передний «хард». Причиной британец назвал нахождение в группе (он ехал за Петруччи и Росси). Передок не получал достаточно воздуха. Образцом для такой ситуации Крачлоу назвал Маркеса, который ехал в отдалении от лидера Лоренсо, что обеспечило такой же покрышке приемлемые условия.