Довициозо: В воскресенье возможна аномалия

Андреа Довициозо забрал себе пятое стартовое место на ГП Германии с кругом 1:20.444 (+ 0,174). Гонщик очень доволен вторым рядом, и вместе с тем опасается за гонку. На уик-энде многие пилоты сталкиваются с сильным шинным износом. В определенный момент держак резко падает, и райдеру остается только перейти в режим «круиз-контроля».

По словам Довициозо, заезд на Заксенринге будет более стратегическим, чем большинство заездов этого сезона. Покрышкам нужно будет продержаться 30 кругов, хотя практики показали, что после 20 от них мало что остается. Победителем будет тот, у кого останется запас на финальный рывок. Десмо Дови полагает, самые большие шансы у Марка Маркеса. Он спокойно проведет первую часть гонки вместе с группой лидеров, кто бы там не находился, и затем сделает решающий ход:

Я не знаю, чего ждать от гонки. В этот раз труднее, чем в другие. Говорю так, потому что резина уходит гораздо сильнее, чем в другие уик-энды. Явно может случиться что угодно, потому что скорость видна только на [отдельных] кругах, а гонка будет другой.

Мы вместе с быстрейшими, и СП-4 это подтвердила. Дело в понимании, можем ли мы быть конкурентными после первых 20 кругов или нет. В какой фазе гонки это случится, я не знаю, но износ шин сильно повлияет на гонку. Где-то с середины гонки шины сильно упадут, и последние пять-шесть кругов будут критическими. Таким образом, нам придется быть быстрыми без использования шины. Естественно, я очень рад второму ряду, но я правда не знаю, что произойдет в воскресенье. В гонке мы можем поиграть с Марком, понять, как набирать десятые.

У меня при себе есть стратегия, но многое будет зависеть от других. Думаю, в воскресенье у нас может обнаружиться аномальная ситуация, либо мы закончим гонку без шин. Следовательно, контроль [шин] станет фундаментальным, еще и в сравнении с другими пилотами.

Есть кое-какие пилоты, которые всегда в начале очень жестко жмут, но представить не могу, чтобы такая стратегия тут была успешной. Марк не станет отрываться [в начале], еще и потому что у него нет проблемы, с которой мы должны провести первую часть гонки, и ему не нужно отрываться от группы.

Довициозо быстр, но так получилось, что в очень ответственный момент на практике №3 его не оказалось в десятке лучших. Пришлось идти через квалификацию №1, которую итальянец выиграл:

К сожалению, утром на СП-3 меня не было в топ-10, потому что практика №3 — это псевдоквалификация №1. На самом деле, это не свободная практика [смеется]. Я не показал идеальный круг, поэтому вылетел из топ-10. Это очень сильный стресс, потому что у нас только ограниченное число мягких шин. Трудно работать в СП-3 к гонке и оставаться в топ-10.