Лоренсо: На Заксенринге Ducati сильнее, чем ожидалось

Пилот Ducati Team Хорхе Лоренсо оставил за собой быстрейшее время пятницы на ГП Германии — 1:20.885. Судя по лучшим кругам, первый день удачнее всего сложился именно для лагеря Ducati, так как в четверке лучших также присутсвуют его коллеги Данило Петруччи и Андреа Довициозо.

Лоренсо доволен уровнем мотоцикла, чувствуется прогресс марки за год. К слову, Ducati продолжает оптимизировать эргономику на машине Лоренсо. На уик-энде испанец работает с другим фальшбаком и седлом, но явного эффекта вроде бы нет. Физический аспект в этой гонке будет снова важен, потому что трасса левосторонняя, и поэтому она очень неравномерно нагружает тело пилота:

Меня порадовала пятница, я поставил явно отличное время. Шаг вперед по сравнению с прошлым годом, это ясно. Сейчас нам придется поработать над последними деталями и шинами. Ducati привезла сюда снова измененный бак, который обеспечивает больше поддержки на торможении, но это минимальные изменения, и если честно, я особой разницы не заметил.

У нас более цельный байк, чем в 2017-м. У меня как у пилота фаза, в которой у меня больше опыта с «Десмоседичи». Последние модификации сделали наш байк конкурентнее. Дело не только в эргономике. Если смотреть на сегодняшние результаты, думаю, байк по сравнению с 2017-м стал намного лучше, даже если мы сейчас говорим всего о двух-трех быстрых кругах. Но сегодня Миллер и Баутиста были быстрыми на байке-2017, они оба в топ-10. Ducati тут в Германии сильнее, чем ожидалось. Мы прогрессируем, а в настолько плотном чемпионате важны даже мелкие детали.

Надеюсь побороться за подиум, но и победа не исключается. С физической точки зрения это будет очень жесткая гонка, и прежде всего, преимущество получит тот, кто сможет сохранить заднюю шину.

Если получится выиграть, это будет первая победа Лоренсо на Заксенринге за все его годы в MotoGP. Правда, есть «маленькое» препятствие — Марк Маркес, который в трех гранприйных кубатурах не проиграл на германской трассе ни одной гонки с 2010 года. Муравей не поставил лучшее время дня, но его темп говорит, что именно он является сильнейшим:

Всегда важно быть впереди всех, но Маркес в конце сессии не ставил новую шину, и если бы поставил, вероятно, мы могли закончить сегодня вторыми. Самое лучше чувство — это когда ты на этом треке в группе сильнейших.

Тут до сих пор очень трудно побить Маркеса. По сравнению с прошлым годом мы вдвое уменьшили разрыв до Марка на первой половине трека. От четырех десятых мы дошли до двух десятых, но у него всё равно преимущество по темпу. Утром у меня получилось поездить за ним, и он очень зрелищно водит, его байк очень быстр. Такое превосходство обеспечивается его стилем и характеристиками «Хонды». Мы сделали несколько шажков вперед, мы приближаемся, но фаворитом остается Маркес.

Заезд точно не будет простым, потому что маленький 3,6-километровый трек не дает проявлять Ducati сильные стороны — разгон и максимальную скорость. Лоренсо придется действовать за рулем немного неестественно:

Обычно я езжу с высокой поворотной скоростью, обычно я разгоняюсь чуть раньше моих соперников. «Дукати» нужно как раз противоположное. Сейчас мне приходится набирать время на торможении и ускорении. По этой причине ушло немного больше времени, чем ожидалось, чтобы победить на «Дукати».

На Заксенринге и на Филлип-Айленде, где ты долго едешь в наклонном положении, у нас всегда были проблемы с Ducati. Это физически требовательный трек, потому что ты в постоянном наклоне, левая сторона верхнего корпуса тяжело нагружается, включая ногу, плечо, спину. Сейчас вроде лучше, сейчас у нас более проворный мотоцикл.