Печино о причинах вероятного провала переговоров Педросы и SIC Yamaha

В прессе всё громче звучат предположения о завершении гранприйной карьеры Дани Педросы. Перед ГП Германии он вряд ли объявит о выступлениях за SIC Yamaha, потому что есть ряд деталей, которые заставляют в этом усомниться. Mundo Deportivo приводит рассуждения журналиста MotoGP Мануэля Печино.

Слишком много условий. Вдохновитель проекта SIC Yamaha Разлан Разали получил от Педросы столько требований, что выполнить их невозможно. Переговоры шли в старт-стоповом режиме: как только Разали закрывал один пункт, Педроса добавлял следующий. Даже после трех дней насыщенных переговоров на ГП Нидерландов вопрос так и не дошел до подписи Самурая под договором.

Затягивание решения можно объяснить обещанием, которое Педроса предположительно дал организатору Dorna Sports: Кармело Эспелета содействует становлению SIC Yamaha, а гонщик не спешит покидать MotoGP в ожидании интересного предложения. Но пилот #26 мог принять решение где-то между ГП Италии и ГП Каталонии, когда вместо него Repsol Honda подписала Хорхе Лоренсо. Зная, что хорошие места в других сильных командах заняты, не исключено, Педроса старался по-джентльменски приблизить финал переговоров, выдвигая требования, которые нельзя было удовлетворить.

Недостаток интереса. Аспект вытекает из первого. Педроса — пилот MotoGP верхнего уровня, он выигрывает гонки. В 2018 году у испанца не было ни побед, ни подиумов, но это не значит, что он готов продолжать карьеру в минорном ключе. Гонять просто чтобы гонять — такое не в его планах. Этим и диктовалась высокая требовательность к конкурентности SIC Yamaha. Заводской контракт, заводской мотоцикл, заводская поддержка — вот та планка, вероятно, до которой так и не дотянулись.

Груз травм. 32-летний испанец слишком много травмировался, его мотивация из-за этого не так сильна, как раньше. Продолжать рисковать здоровьем на менее конкурентной технике? Вариант ухода из MotoGP выглядит предпочтительнее. Педроса участвует 13 год в премьер-классе, у него было 10 сезонов хотя бы с одной травмой. В 2008, 2010, 2011, 2013, 2015 и 2016 годах испанец пропускал гонки по состоянию здоровья. В этом году ему досталось на ГП Аргентины — было сломано правое запястье.

Раздельные объявления команды и пилота. SIC Yamaha будет преемницей Angel Nieto Team и новым сателлитом Yamaha. Эти анонсы были сделаны друг за другом, и что любопытнее, после анонса Педросы о специальной пресс-конференции на ГП Германии. Значит, гонщик Repsol Honda определился с будущим до того, как SIC Yamaha появилась официально. Обычно гонщиков объявляют команды, только в данном случае стороны сработали раздельно. Похоже, потому что не нашли общий путь.

Юниорская команда Yamaha. Потеря Tech 3 после 2018 года говорит о том, что младшую команду Yamaha нельзя было считать полноценным партнером старшей. Ни у Жоанна Зарко, ни у Хафиза Шарина нет заводской поддержки. Кроме того, не работал командный лифт, гонщики Tech 3 не могли подняться выше. Это удалось только Бэну Спису в сезоне 2011. На два сезона он занял место Валентино Росси.

Yamaha вряд ли захочет потерять из-за этого еще один проект, поэтому теперь юниорская команда может стать таковой по-настоящему. В пару к 23-летнему Франко Морбиделли из Marc VDS могут взять 19-летнего Фабио Квартараро из категории Мото2, и более внимательно отнестись к их будущему. Педроса в SIC Yamaha вряд ли бы дождался лифта в Movistar Yamaha.

Слишком высокие ожидания. При всем опыте и классе Педросы для SIC Yamaha был один недостаток — значительное внимание прессы. От только что созданной команды уже ждали бы минимум подиумных результатов. Это лишило бы её и намека на спокойную работу в первый год. С молодыми пилотами груз ожиданий меньше.

Кроме того, опытного гонщика SIC Yamaha и так может получить. Речь об Альваро Баутисте, которого Разали может «унаследовать» от Angel Nieto Team. У 33-летнего гонщика три подиума в MotoGP, в 2012 и 2013 годах он был недалек от статуса лучшего частника. Это менее популярный и менее дорогой пилот.