Чекинелло: Иногда Крачлоу творит шедевры, иногда творит бардак

LCR Honda в нынешнем году входит в хорошую компанию: её гонщик Кэл Крачлоу числится среди победителей, как Марк Маркес, Андреа Довициозо и Хорхе Лоренсо из заводских проектов. На момент завершения ГП Нидерландов это третья по очкам частная команда после Pramac Racing и Yamaha Tech 3, и Крачлоу — второй частник после Жоанна Зарко из последней.

Владелец Лучио Чекинелло оценивает первую половину чемпионата позитивно, хотя команда могла набрать больше очков. Кэл допустил сходы в США и Испании, упав в зачете, тогда как после Аргентины он его возглавлял. Накагами проходит период привыкания, выше 12 позиции он не поднимался.

Кроме того, в этом сезоне Лучио выставляет двух пилотов, как всегда и мечтал. В отличие от 2015 года с дуэтом Крачлоу-Миллер, сейчас у LCR Honda оба пилота являются заводскими пилотами Honda. Чекинелло не платит за них — минус важная статья расходов, что важно для небольшого проекта.

Портал Corse di Moto задал шефу LCR Honda несколько вопросов об этом сезоне.

Какова контрактная ситуация Такааки Накагами в этот турбулентный период рынка пилотов?

У Накагами договор до конца 2018-го с опцией на 2019-й. Честно, я не знаю ни условий договора, ни истечения срока опции, но могу сказать, более разумно думать, что Honda скоро продлит на 2019-й. Это решение вне моего контроля, но я почти уверен, что контракт продлят.

Первый промежуточный баланс начала этого сезона Кэла Крачлоу?

Положительный, даже если было немного взлетов и падений. Мы все знаем, что Кэл — великолепный пилот в том смысле, что если придется сравнить его с одним из пилотов, которые были моими героями, когда я был маленьким, я бы сравнил его с Кевином Шванцем. В смысле, это пилот, который не отступает. Когда он видит зазор, он бросается туда. И много раз он творил шедевры, иногда он творил бардак.

Баланс положительный, потому что в Катаре он попал на четвертое место — хороший результат для команды вроде нашей. В Аргентине он выиграл гонку, третья победа в карьере. В Техасе он упал, потому что его целью было попасть на подиум. Он был шестым, когда упал, пытаясь избавиться от Довициозо и не дать Валентино сбежать. В Испании он взял поул-позицию, прекрасные тренировки. Затем он упал, к сожалению.

Во Франции он получил восьмое место, несмотря на своё трудное состояние, потому что он упал на тренировке. В Муджелло хорошее шестое место, несмотря на трудности с передней шиной и учитывая, что я сказал «рекомендую тебе обязательно закончить гонку». Можно сказать, он всегда был лучшим частником, так что для нас баланс позитивный.

Несколько недель назад Крачлоу жаловался на отсутствие углеволоконного маятника. Как влияло отсутствие этого компонента на его результаты?

У нас ни разу не было карбонового маятника, чтобы испытать и получить отзывы по его ездовому стилю. Кажется, с ним слегка лучше чувствуется задок, и на максимальном наклоне немного больше держака, но я не думаю, что с маятником у нас были бы какие-то важные гонки.

Почему Honda еще не предоставила вам карбоновый маятник?

«Хонда» изготовила три прототипа, и два отдала Маркесу, и один Педросе. Эти прототипы дали положительные результаты. Теперь от прототипирования мы должны перейти к производству. Этот рабочий процесс серийного воспроизведения углеволоконного маятника очень сложен, потому что он зависит не только от «Хонды», но еще от поставщиков «Хонды».

Качество изделия у них наверняка за гранью любого воображения, так что Honda ждет от поставщиков доставки этого материала. Это не по злой воле Honda, она не против нас, но еще у Педросы один, и он ждет второй.

Вы ждали появления Хорхе Лоренсо в Honda?

Я не ожидал Лоренсо в «Хонде». Больше говорили про Лоренсо в Suzuki, чем в Honda. Маркес — большой профессионал, как и Лоренсо, который может вызывать симпатию или антипатию… Не мне судить. Honda сделала, что должна делать. На рынке есть свободный чемпион MotoGP, и на одной чаше весов продлить Педросу на 14 год подряд, либо закончить эпоху и провести два года с Лоренсо в ожидании молодого сильного пилота, который в итоге сменит Маркеса или Лоренсо в 2021-м.

Думаю, они сделали правильный выбор, потому что из молодежи был доступен Жоан Мир, но представьте, как он появляется в заводской команде и там ему приходится получать необходимый опыт. Если Мир будет хорош в эти два года на «Сузуки», не исключено, что «Хонда» может нанять его и заключить договор.

В эти дни мы наблюдаем трудности команды Marc VDS. Насколько трудно держать команду в премьер-классе?

Это для всех предельно трудно. Мы предельно серьезно занимаемся выживанием, но при мелком и среднеразмерном вкладе многих компаний, особенно тех, которые вовлечены в сектор мотокомплектующих. Разделяя инвесторов и инвестиции, мы можем выживать благодаря ТВ-правам, гоночным премиям, и т.д.

Что не менее важно, так это поддержка «Хонды», потому что мы не забываем, что Крачлоу и Накагами под контрактом [с HRC]. То есть мы можем выживать, будучи всегда очень осторожными с тем, как мы каждый день тратим каждый евро.

Другая команда вроде Marc VDS, например, по имеющейся у меня информации… Марк ван дер Штратен — мультимиллионер, который всегда вкладывал в это много миллионов, и команду также обеспечивали спонсоры, которых находил Бартолеми. Сейчас я не думаю, что им будет легко, если это разделение [Marc VDS с классом MotoGP] подтвердится. Думаю, они вошли в фазу невозврата, но я вижу более трудным возвращение Бартолеми в MotoGP без поддержки ван дер Штратена, чем наоборот.