Миллер (10 место): Слухи про Repsol Honda? Я тоже их читал…

Четвертое место на ГП Франции Джек Миллер называл своей самой убедительной гонкой, потому что оно стало его самым высоким сухим результатом в MotoGP. Франция стала восьмым этапом подряд в топ-10 на стыке этого и прошлого сезонов.

Ошибка в Муджелло и технический сход в Барселоне обнулили эту серию, так что сейчас финиш 10-м в Ассене вполне удовлетворил австралийца. На уик-энде он был весьма неконкурентен, в субботу показал 16 время, не выйдя из первой квалификации. Благодаря хорошему старту #43 Ducati выскочил на 12 позицию. Первую половину гонку он проехал вместе с напарником по Pramac Racing Данило Петруччи, а после его схода впереди появился другой итальянец — Андреа Ианноне.

Миллер не стал проводить обгон, потому что знал: Ианноне нарвался на временной штраф за срезку предстартовой шиканы, так что было достаточно приехать за ним. Миллер проехал под флагом 11-м и был классифицирован 10-м, так что он всё-таки «обогнал» Ианноне. В колонке для redbull.com Джек также прокомментировал недавние слухи о его возможном переходе в Repsol Honda. Как только Хорхе Лоренсо сам получил тот контракт, тема с Миллером остыла:

Всем привет.

Прошло время, как я мог написать о чем-то хорошем, так как мы не смогли финишировать в двух последних гонках. В одной по моей вине в Муджелло, в другой у нас была механическая неисправность в Барселоне. Так что в Ассене хорошо было просто финишировать, а лучше было снова вернуться в топ-10, но было бы еще лучше, если б я был чуть-чуть ближе к фронту.

Как вы все видели, гонка за победой в Ассене была весьма насыщенной, и слегка расстраивающая часть для меня в том, что у меня был лучше вид, чем у большинства из вас, потому что я был как раз позади, но я ни разу не был реально достаточно близко, чтобы поучаствовать. На вид там определенно было весело. Казалось, те восемь байков впереди менялись местами в каждом повороте и мне это было видно, но сегодня мне просто было далековато.

Я был рад финишировать, особенно при том, как у меня в конце умирала задняя шина, но всегда хочется большего. 13 секунд позади победителя гонки Марка впереди — это немного, и 11 секунд от Алекса Ринса, который был вторым — это где-то 0,4 секунды с круга. Но я не думал, что для меня сегодня было что-то большее, и оглядываясь на гонку через 45 минут после того, как слезть с байка, было трудно увидеть, мог ли я где-то набрать гораздо больше времени.

Мне целую гонку чуть-чуть не хватало бокового зацепа шины по сравнению с ребятами передо мной, и я просто не мог зависнуть с ними в темпе, в котором они ехали. Раздражает немного, но таковы факты. В этом году я закончил шесть гонок, и все они в топ-10, так что хорошо было дальше продолжить эту серию.

У меня была чистая гонка, и от самых ребят впереди я ждал более быстрого гоночного темпа, так что может там ветер сыграль роль — сегодня было намного ветренее, чем было на всем уик-энде, и впереди они дробили друг друга, что тоже влияло на времена круга. У меня был весьма устойчивый темп, и это кое-что после трудного уик-энда. В субботу на последней практике мы как раз упустили проход в К-2, и на решетке я был на ряд позади того, где вероятно хотелось быть. Пятница у меня началось шероховато, и мы правда откалывали [по частям] имеющиеся проблемы, так что привезти домой гонку такого рода — сделал хороший старт, не допустил никаких ошибок, остался спокойным, — было так же хорошо, как и могло получиться. В общем-то, сделал, что надо было сделать.

Я был впереди моего сокомандника Данило, когда он разбился, а передо мной был Ианноне, так что я готовился его атаковать на финальных кругах ради 10-го, так как сзади на мне не было сильного давления. У него были затруднения с шинами или чем-то, и он широко проехал последнюю шикану, но за это ему не было штрафа, потому что он сбавил и не попытался получить на ошибке преимущество. В первый раз, так или иначе. Пару кругов спустя он сделал ту же вещь и не сбавил, чтобы отдать набранное время. Может, он думал, ему это сойдет с рук, и он посмотрит, дойдет ли до последствий.

Я знал, ему был штраф в две секунды, и он так же знал, так что пока я держался ближе двух секунд, он мне бесплатно вручал место. Вообще я был достаточно близко, чтобы ринуться вперед, если бы пришлось, но не было большого смысла. Зачем этим рисковать? В конце я всё равно получал позицию, так что 11-й после черты, но 10-й в результатах.

Я с вами совсем не разговаривал с тех пор, как подтвердил, что останусь тут, в Alma Pramac Racing, что случилось на последней гонке в Барселоне. Я в таком восторге, что в следующем году снова сюда вернусь, и еще на заводской «Дукати». И с моих плечей уходит большое давление на остаток сезона, когда так рано решен следующий год. Так что сейчас пора перейти к делу, держать импульс, идущий со старта сезона, где у меня был поул в Аргентине и четвертое посуху в Ле-Мане, и постараться избегать гонок типа Италии и Каталонии, где мы не получали максимума.

Остаток года не поднимая головы, продолжая учиться и готовя себя к заводскому байку и дополнительной ответности следующего года. Зная, где я буду в 2019-м, это уже снимает давление и убирает с дороги то, что отвлекает, так что можно на этом выстраиваться. Это больше, чем я мог надеяться в этом году, и так рано. Обычно у меня вещи так не утрясаются, или как минимум в прошлом так особо не было.

Всячина про Repsol Honda? Вы могли прочитать, что где-то в Муджелло я подписался, чтобы туда пойти, и не беспокойтесь, я это тоже читал… Так давайте тут проясним: был разговор, определенно, но без контрактных переговоров. Большой шаг от разговора с кем-то до переговоров о подписании… В общем, я не знаю, кто кому что сказал или что угодно, чтобы превратить это в историю, что я определенно там гоняю в следующем году. Разговоры… Всегда хорошо узнать, какими там могут быть твои варианты. Что-то подписывать? Большая разница…

Германия следующая через пару недель, и мы уже почти на стадии середины сезона. Это правда конкретный вид трека с левыми один за другим, и будет интересно посмотреть, как там ездит «Дукати». Я поговорю с вами с Заксенринга.

Счастливо, Джек.