Педроса: Дуэн — кумир моего детства

Детские и юношеские годы Дани Педросы пришлись на 90-е. Если тогда и был главный гонщик MotoGP, то его звали Мик Дуэн. Держатель пяти титулов привлекал внимание Педросы по многим причинам — своим стилем езды, посадкой на мотоцикле, самим мотоциклом.

Honda NSR500 — тот прототип, на котором Самурай всегда хотел погонять. К сожалению для него, эпоха пятисоток-двутактов закончилась до того, как Педроса подрос и сам стал гонщиком MotoGP. В колонке для Box Repsol пилот #26 рассказал, что для него значит фигура титулованного австралийца:

Когда я был ребенком, трудно было найти ездока лучше, чем Мик Дуэн. Меня всегда пленил его уникальный стиль и, само собой, я хотел поездить на байке, как у него. Мик выделялся в гонках: он был очень агрессивным, и он ездил на самом экстремальном байке на решетке. У него было всё, чтобы быть победителем. Пока я учился ездить на байке, моей величайшей мечтой было стать таким, как он.

У него был другой стиль езды — чудаковатый и уникальный. Видеть его в действии — это было реальное зрелище. Что я больше всего замечал, так это его иной стиль, которым он пользовался, проходя последовательность поворотов. Думаю, мы, профессиональные ездоки, еще можем чему-нибудь научиться у него, пускай даже езда много в чем стала другой.

Личная встреча с ним была мечтой, ставшей явью. Помню, я еще был в GP125. Я был почти как ребенок, встретивший своего идола, а такой опыт всегда наполняет тебя воодушевлением и энтузиазмом. Было ощущение, что я хочу узнать о нем всё, поспрашивать его обо всём, что он повидал в гонках, но чтобы он рассказал мне об этом со своей точки зрения.

Мечта, которую мне не удалось исполнить — поездить на байке, как у него. 500-кубовые двутакты были эрой самих себя, и люди, с которыми я знаком и у которых получилось на них поездить, говорят мне, что те — настоящие звери. Я вам как-то говорил, как сильно мне нравится исследовать разные ощущения на байке, и было бы реально круто узнать, каково это — гонять на байке типа этого.

Что у меня получилось, так это поездить в премьер-классе прямо как он. Для меня быть одним из лучших райдеров на свете было как бы недостижимой мечтой, но она стала явью. Когда это наконец произошло в 2006-м и я начал тут первый сезон с Ники [Хэйденом], у меня было такое ощущение ответственности и гордости… С тех пор мне хотелось жить этой мечтой и стараться изо всех-всех сил.

Если вы меня спросите, какой была бы моя самая-самая команда мечты, первым я без всяких колебаний назову Мика Дуэна. Чую, что испытывать такое доверие к героям своего детства — это в чем-то правда прекрасно. Когда кто-то может благодаря тебе ощутить, что ты чувствовал к Дуэну — это определенно лучшая мечта, ставшая явью.