Aprilia продолжает терять ценные кадры

Бывший руководитель Aprilia Racing Луиджи Даллинья в 2013 году невольно запустил постоянную утечку ценных работников «Априлии». Когда он присоединился к Ducati, на его место встал Романо Альбезиано, второй человек в этой иерархии.

Под руководством Романо началась подготовка марки к приходу в MotoGP. Период 2014 — 2018 можно назвать каким угодно, только не безоблачным. Кроме того, что Aprilia на четвертый год участия не может добиться превосходства над КТМ, начинавшими на два сезона позже, она продолжает терять кадры.

Во-первых, после 2016 года поредела команда Фаусто Грезини, на чей основе работает Aprilia Gresini. Она избавилась от Альваро Баутисты и Штефана Брадля ради Алейша Эспаргаро и новичка из Мото2 Сэма Лоуса. У обоих не было никакого опыта по прототипу RS-GP, что усложнило его развитие. Некоторые посчитали это бессмысленным шагом, и ушли.

Опытнейший (20 лет в команде) шеф-механик Диего Губеллини скоро оказался в Marc VDS, тогда как механик Брадля Андреа Бонассоли давно в заводской команде Yamaha WSBK. В мае 2017 года еще одна потеря: лидер гранприйного проекта Aprilia Марко Бертолатти перешел в лагерь КТМ. Альбезиано остался без очень нужного человека.

Скоро у Aprilia Gresini опять будет на одного меньше: шеф-механик Алейша Эспаргаро Маркус Эшенбахер этой осенью станет шеф-механиком Жоанна Зарко в Red Bull KTM. В паддоке MotoGP сейчас много «беженцев» из Aprilia, и похоже, у них более интересное будущее. Пилотский состав тоже в постоянном обновлении: Андреа Ианноне в 2019-м станет новым пилотом марки, как недавно были новыми Скотт Реддинг, Алейш Эспаргаро, Сэм Лоус, Альваро Баутиста, Штефан Брадль и Марко Меландри.

Эти факторы явно не облегчают борьбу за результаты. В текущем сезоне, как и в предыдущем, у RS-GP проблемы с надежностью и вытекающей из этого потерей очков. Эспаргаро получал баллы только в США и Франции, да и те были небольшими (за 10 и 9 места соответно). Скотт Реддинг еще менее конкурентен. У пилотов 18 и 20 позиции личного зачета.

Также у команды нет титульного спонсора, и еще не решен вопрос с проектом-сателлитом. Директор концерна Piaggio Group Роберто Коланинно и не требовал от Альбезиано прорыва на вершину, но и таких результатов он не ждал. Перед стартом сезона его официальное напутствие команде звучало очень оптимистично:

Мы с энтузиазмом ищем молодые таланты. Наш гоночный директор Романо Альбезиано собрал вместе отличную команду. Мы надеемся, с этой командой осуществим наши мечты.

Что мы планируем делать? Конечно, мы не хотим собирать последние места. В то же время не могу сказать, что мы хотим стать №1 — это было бы высокопарно. Но у нас в «Априлии» 80 молодых инженеров, которые каждый день гонятся за успехом. Мы хотим продолжать расти. Мы приближаемся к звездам. Когда-нибудь мы просто полетим…