А. Эспаргаро пробует объяснить странную черту Michelin

Классическая градация покрышек под разные температурные условия последние сезоны MotoGP словно перестала существовать. Похоже, всё началось с замены моношин Bridgestone на Michelin в 2016 году. Например, мягкие в жаркую погоду показывают себя лучше жестких, хотя привычно считать, что в таких условиях резине нужна твердость и выносливость.

Обозреватель MotoGP Мэт Оксли спросил у пилота Aprilia Gresini Алейша Эспаргаро, почему так. Повод — две последних гонки. И в Муджелло, и на Барселоне-Каталунье температура асфальта в гонке заходила за 45 градусов. В первом случае пелотон сделал массовую ставку на мягкий вариант. Во втором случае Хорхе Лоренсо победил на полностью мягком наборе, Валентино Росси на таком же стал третьим. У Эспаргаро нет точного объяснения, но есть догадка:

Когда очень жарко, ты думаешь, что по шинам нужно идти всё жестче и жестче, но это больше не так. В прошлом году Зарко выбирал мягкую заднюю в супержаркие гоночные дни, так что все остальные говорили: «Он ни за что не закончит гонку». Но он на самом деле заканчивал на подиуме!

У меня нет объяснения, но думаю, тут как-то так: когда температура трека растет, держак улучшается и продолжает улучшаться до определенного уровня. Затем, как только трек становится горячее около 40 градусов, держак начинает уменьшаться. Так что когда у трека очень высокая температура, тебе снова нужен мягкий состав, которым ты обычно пользуешься только в холодных условиях. Зацеп меньше, так что тебе нужны шины мягче, потому что шина не цепляется за трек.

Бывает, что воскресенье становится самым трудным днем из трех. На практиках обычно делаются короткие выезды, пилотаж немного агрессивнее. На мотоциклы ставят шины, которые благодаря термочехлам можно нагревать до 100 градусов вместо стандартных 90. Также Michelin разрешает увеличивать давление в шинах перед короткими бросками.

Такая специфика позволяет лучше прогревать шины и добиваться хорошего держака. Однако, гонка требует большей плавности и меньших температур. У пилота может сложиться впечатление, что держак куда-то пропал. К этому могли привести недостаточная агрессия на прогревочном круге, как у Дани Педросы или Маверика Виньялеса, или наоборот, перегрев на торможениях, что характерно для Кэла Крачлоу. В Каталонии Данило Петруччи на «софтах» перестал атаковать из-за перегрева.

Езда в группе лишает переднюю покрышку охлаждения. Здесь может сдаться даже крепкий «хард». Директор мотонаправления Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо объясняет последствия:

Мы можем ясно это увидеть по данным. Когда едешь в группе, меньше холодного воздуха, так что давление в шине растет и теряется держак.