Петруччи: Повезло, что Лоренсо не победил раньше

Данило Петруччи спустя четыре года выступлений за Ducati дойдет до главной цели — в 2019 году он получит место в заводской команде, что предусмотрено официальным контрактом. Итальянец примет мотоцикл покидающего команду Хорхе Лоренсо.

По признанию Петрукса, ему повезло, ведь Лоренсо начал побеждать после того, как решил перейти в Honda. Случись это раньше, развода наверняка не было бы. В этом случае Данило, скорее всего, покинул бы марку в поисках другой заводской команды. Ею могла стать, например, Aprilia или Honda, но всё же это будет Ducati Team:

С «Дукати» мы разговаривали с начала года, и ситуация сильно была то вверх, то вниз. На первых тестах в Сепанге Лоренсо установил новый рекорд круга, так что я сказал себе: ОК, для меня это будет нехороший год, чтобы получить заводской аппарат Ducati на 2019-й. Затем в Бурираме я сказал: ОК, еще всё открыто. Потом мы начали следить за другими опциями тоже, что нормально.

В Хересе мы обнаружили, что была возможность с Repsol Honda, так что после Ле-Мана мы поговорили с Альберто Пучем и согласились снова поговорить в Муджелло. Там был хороший шанс, потому что Honda Italy и Honda Europe это очень-очень обрадовало, но потом в четверг перед Муджелло Альберто нам позвонил и сказал: «Продолжайте по другим вашим возможностям, потому что у нас проблема». Но он не сказал, какого рода проблема! Так что думаю, Лоренсо подписался на HRC в субботу в Муджелло.

Даже при том, что ситуация Лоренсо долго была неясна, в Ле-Мане я понял, что он уже пытается найти другой путь. У меня была великолепная гонка в Ле-Мане, а у него нет, так что, наверное, кто-то из «Дукати» проинформировал его, что он выбывает. Мне повезло, что всё вот так произошло, потому что если бы Лоренсо выиграл свою первую гонку с Ducati двумя-тремя гонками ранее, у меня было бы меньше возможностей к 2019-му. Думаю, сейчас он лучший ездок на треке!

Для пилота уровня Лоренсо это было весьма позднее подписание, потому что в 2018 году его сильно «обогнали» Маверик Виньялес, Валентино Росси и Марк Маркес. Настолько ранние погони за пилотами скорее вредны для MotoGP, так как большинство не успевает впечатлить свои команды спустя один-два-три этапа. Петруччи это тоже не нравится:

Невероятно, насколько шустро в этом году все подписались. Помню, еду в Малайзию на первые тесты в конце января, и во время пересадки в Абу-Даби я проверяю интернет и открываю, что Маверик Виньялес уже подписался на два года.

Я думаю, это невероятная ситуация, и она несправедлива к некоторым райдерам, которые уже выбыли из своих команд через шесть гонок. В смысле, у Брэдли Смита и Скотта Реддинга даже не было времени в этом году показать их потенциал. Им нечего показывать, нечего улучшать. Ментально это мерзкая ситуация.