Лоренсо: У нас две плохих новости и одна хорошая

Однодневные тесты после ГП Каталонии прошли без пилотов Ducati Team, хотя Хорхе Лоренсо находился поблизости: в понедельник он присутствовал на барселонской презентации фирмы Skull Rider, совладельцем которой является. Бренд с 2014 года занимается выпуском солнечных очков, футболок и шлемов, к которым скоро должны добавиться куртки, джинсы и кроссовки.

На презентации задавались разные вопросы, в том числе про основное занятие Лоренсо — гонки MotoGP. Он выиграл два последних этапа, но его чемпионатная ситуация всё равно трудная. В этом вопросе есть удручающие и обнадеживающие аспекты:

У нас две плохих новости и одна хорошая. Плохие новости, что много очков [потеряно], а мне хотелось бы поменьше, но в Катаре у нас была проблема с тормозом, и без плохого старта в четырех-пяти гонках могло быть меньше 49 очков. И еще Марк вчера не провалился, так что мы смогли убрать только пять очков.

Хорошая новость в том, что еще остается много гонок, 12 остается, 300 очков на кону, и сейчас в MotoGP произойти может что угодно. Мне бы хотелось ехать гонку за гонкой, особо не заглядывая дальше, потому что можно увлечься возможностью, а на следующей гонке ломается двигатель и возвращаются 70 очков [отставания]. Пойдем потихоньку-полегоньку.

Мысли о будущем трудойстройстве покинули голову Лоренсо перед ГП Италии. Это поможет гонщику на высокой ноте завершить период в Ducati и потом погрузиться в мир Honda. Так же он поступил в 2016-м, до последней гонки упорно защищая цвета Yamaha:

Я сказал в четверг [перед Муджелло], что не хочу и не могу особенно говорить о будущем, потому что я обязан заводу, который много вложил в меня, и с которым нам нужно еще много сделать. И еще потому что осталось семь месяцев до смены команды.

Что не могу отрицать, так это что будущее выглядит волнительным, блестящим, в принципе, и я очень счастлив, но еще многое остается и у моей головы только один цвет.

Мечту Спартанца стать вторым чемпионом Ducati после Кейси Стоунера тяжело воплотить. Если он навсегда уходит из этой команды, 2018 год предоставляет единственный шанс, и этот шанс невелик. У него 66 очков против 115-и у Марка Маркеса, но разрыв стал решением обеих сторон:

Сейчас очень легко получить впечатление, что остался осадок, но они приняли такое решение и необходимо его уважать. Я уже говорил в своё время, что мой приоритет — продолжить в Ducati и закончить то, что начал. Не получится.

Когда у меня появилось ощущение, что «Дукати» присматривается к другим пилотам, поиск [альтернативы] был жизненно необходим, и что вышло, вы знаете. Мы не можем изменить прошлое, назад не повернуть, и нам придется смириться с решениями, которые мы приняли.

Лоренсо придет в Repsol Honda, чтобы занять место Дани Педросы. Что делать самому Педросе, пока неизвестно — другого контракта у него нет. Пилот #99 надеется на хорошее завершение этой истории, иначе для MotoGP это будет большая потеря:

Конечно, мне бы хотелось продолжения, потому что мы потеряем чемпиона типа Дани — человека, который выиграл много гонок. И я с удовольствием смотрю, как он пилотирует, и когда он «в зоне», он может быть недосягаем для других. И это роскошь — смотреть, как точно он двигает байком. Надеюсь, будут следующие два года и хороший байк. Желаю ему большой удачи.

На одного майорканца в MotoGP станет больше в следующем сезоне: из класса Мото2 в команду Suzuki Ecstar придет Жоан Мир. Лоренсо посоветовал бы ему следующее:

Не ездить слишком быстро, потому что у нас будет на одного соперника больше [смеется]. В конце концов он будет чемпионом, у него есть все качества: талант, амбиции, агрессивность. Просто полегче в начале, потому что это требовательная задача, и падать больнее, и в первые месяцы важно как можно чаще избегать падений, понимать байк, ощущения, привыкать.