Тарамассо: Нынешние покрышки — это выбор большинства

Вроде бы затихшую тему шин MotoGP на последних этапах снова оживили. В случае с Michelin уже привычно, что передняя покрышка вызывает вопросов больше задней. В частности, жесткая, которую привозили на уик-энд в Муджелло в порядке исключения (Dorna Sports дала на это разрешение), не всех устроила по соотношению твердости и выносливости. Через пару недель в Каталонии пилоты подвергли подобной критике среднюю.

Глава мотонаправления Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо парирует: «неугодные» hard для Муджелло и medium для Барселоны-Каталуньи появились только потому, что так хотели сами пилоты. Точнее, их большинство. Жесткая асимметричная для Италии хоть и не входила в список, утвержденный перед стартом сезона, но в её необходимости убедили частные майские тесты на той же трассе. Она была аналогична прошлогодней, с которой Андреа Довициозо победил в Муджелло. Её добавили к трем утвержденным. Выбравший такую Марк Маркес из Repsol Honda уронил байк и остался без очков:

На самом деле, эта проблема была связана только с передней шиной. Перед стартом я знал, это будет трудная гонка. Мы старались поработать над настройками байка, чтобы новый передний «Мишлен» хорошо работал, зная, что с обычным medium у меня бы не получилось пройти гоночную дистанцию.

Вообще-то я пробовал [стандартный] hard, но я упал в повороте 10, потеряв передок. В остальном у нас были небольшие затруднения, но мы разобрались с гоночным темпом, и мы учтем это на будущее.

Среднюю для Каталонии выбрали на тесте за три недели до Гран-При. Вероятно, разные температуры на тестах и гонках привели к разнице, которая многих не обрадовала. Как бы ни было, новый вариант для ГП Каталонии потребовался в связи с полной переукладкой асфальта.

Michelin дал на пробу обновленные варианты еще и затем, чтобы уменьшить линейку шин с четырех вариантов до трех. Один вариант на основе отзывов отбрасывался. После теста на Барселоне-Каталунье две трети команд выбрали тот передний medium, который привезли на гонку. Валентино Росси из Movistar Yamaha оказался в меньшинстве. Этот вариант ему не нравился ни тогда, ни сейчас, так что он провел заезд на полностью мягком наборе. В субботу перед барселонской гонкой он сказал следующее:

Я считаю, что завтра будет странная гонка, как и в Муджелло, так как у нас нет правильной передней покрышки. Распределение резины от Michelin неправильное. Мягкая резина слишком мягкая, чтобы дожить до конца, а «медиум» не обладает хорошим зацепом с асфальтом. Очень тяжело будет сделать правильный выбор. Так что гонка, вероятно, будет стратегической. Слишком многое зависит от выбора резины.

[На тесте] была промежуточная шина, которую могли привезти, но по какой-то причине её не привезли. По моему мнению, «Мишлен» работает очень хорошо, потому что шины всё равно улучшаются, но должен сказать, что в последних двух гонках они делали неправильный выбор по шинам впереди.

В интервью Sky Sport Тарамассо поделился своим взглядом на вопрос:

Когда мы сюда приезжали три недели назад, мы провели тесты. Там было большинство пилотов, и они выбрали шину. Мы начали с четырьмя передними и четырьмя задними. Затем все согласились по задним. Они сказали, этот [состав] нам придется убрать, то есть мы привезли три задних, которые они выбрали.

Передний «софт» и «хард» они почти утвердили, потому что нам нужна мягкая для низкой температуры и жесткая для жесткой температуры. А выбирая между средними, они выбрали [эту] среднюю. Было крупное большинство, было 13 пилотов, которые сказали: «Мы хотим вот эту». Всего шестеро сказали: «Мы предпочитаем другую».

Валентино был из меньшинства. Среди шестерых, которые хотят другую шину, у нас есть два верхних райдера. Один — это Хорхе, а вторым был Валентино. Среди 13-и были Марк, был Кэл, был Ианноне, был Зарко. Мы всегда разговариваем с Валентино и всеми остальными пилотами. Ситуация ясна и нам, и им. По выбору шин, который сделали после здешних тестов: большинство хотели ту среднюю, которая у нас сейчас. Это правда, что Валентино и Хорхе хотели другой тип. К сожалению, в таких случаях побеждает большинство.

Однако, «медиум», который мы привозили на тесты, работает не так, как мы ожидали. Я не знаю, это из-за трековых условий ли, потому что теплее… Проблема этого «медиума» в том, что в повороте, когда вы на максимальных углах, он не дает держака, но у вас гораздо больше поддержки, когда вы тормозите на вертикальном байке.

Мы не знаем, работал бы другой «медиум». Нам стоило его сюда привезти и попробовать. Может, он даже хуже. В прошлом году большинство ездоков в начале сезона соориентировали нас на мягкий передний каркас 06. Меньшинство, в котором Валентино, говорило нам, что 70 лучше, после чего мы перестировались и большинство проголосовало за жесткий каркас 70, и вот что мы сейчас имеем.

Тесты перед Муджелло и Барселоной по части шин отличались одним аспектом. В Муджелло не стоял вопрос сокращения линейки, потому что там присутствовало слишком мало пилотов:

Здесь мы тестировались с 20 ездоками, то есть тут были почти все, был шанс потестироваться. В Муджелло было всего несколько официальных [байков], более половины решетки отсутствовало, так что нельзя делать выбор за людей, которых там не было.