#фотоGP: выбор шин на ГП Каталонии 2018

Выбор шин Michelin на ГП Каталонии 2018

Между полным обновлением асфальта Барселоны-Каталуньи этой зимой и минувшим Гран-При у MotoGP и Michelin на 4 627-метровой трассе была репетиция — майский частный однодневный тест, где присутствовало большинство пилотов серии. Шинники получили примерное представление, чего ждать от нового покрытия, определили линейку, но нельзя сказать, что этап прошел идеально.

В горячем заезде на 45-градусном асфальте нашлось применение всем шести типам сликов — симметричным передним «софтам», «медиумам» и «хардам», и асимметричным задним вариантам тех же составов, у которых усилена правая сторона из-за разницы в поворотах (восемь правых, пять левых). Какой бы выбор не делали пилоты, почти в каждом случае это был компромисс: кого-то не устраивала жесткость составов, кого-то — скорость износа.

Основной пелотон предпочел полностью мягкий вариант. Заезд на двух «софтах» провели 14 пилотов, включая весь лагерь Ducati и победителя Хорхе Лоренсо (Ducati Team), а также бронзового призера Валентино Росси (Movistar Yamaha). Лоренсо грамотно распорядился резиной, тогда как по мнению Росси передняя слишком мягкая, а средней при жаре не хватает держака. Итальянец не смог побиться за победу.

Обладатель второго места Марк Маркес (Repsol Honda) был единственным из 26 атлетов, кто взял две жестких покрышки. Такой выбор обещал выгоду в конце гонки, в теории будучи чуть более выносливым. Однако, износ «хардов» Маркеса и «софтов» Лоренсо шел почти одинаково, поэтому пилот Honda так и не догнал соперника. Это было трудно сделать, так как задняя скакала на выходе из поворотов, а передняя, вероятно, не была оптимальным выбором.

Кэл Крачлоу (LCR Honda) остался доволен средней передней. В начале заезда он был достаточно аккуратен с тяжелыми торможениями, не допустил лишнего износа, и защитил четвертое место в борьбе с Дани Педросой. Англичанин стал лучшим частником ГП Каталонии.

Данило Петруччи (Pramac Racing) не получил выгоды от мягкого выбора. Температура его передней покрышки была очень высока, гонщик уже не мог позволить себе жестких торможений и закончил восьмым. Еще одним «пострадавшим» в лагере soft был Андреа Ианноне (Suzuki Ecstar). Весь уик-энд итальянец буксовал на своем GSX-RR, но более жесткие покрышки давали еще меньше держака, так что его пара «софтов» стала лучшим из худших вариантов. Ианноне приехал домой на 10 месте.