ГП Каталонии: у Лоренсо две победы подряд

Хорхе Лоренсо из Ducati Team продолжает показывать высокий класс. На уик-энде в Каталонии испанец был всё время в числе лидеров. Хорошая скорость на Барселоне-Каталунье помогла ему получить поул-позицию в субботу и победу в воскресенье.

В заезде гонщик #99 взял не самый резвый старт, его быстро обошли Марк Маркес и Андреа Ианноне. Он недолго пробыл на третьей позиции, и еще до конца первого круга вернулся в лидеры. Маркес держался на колесе соперника около 10 кругов, пока Лоренсо не перешагнул границу секундного отрыва. Далее он в своем стиле продолжил наращивать преимущество и получил надежную победу, которой никто не угрожал. Отрыв от #93 Honda составил 4,4 секунды.

После успеха на предыдущем ГП Италии спартанец выиграл вторую подряд гонку на Ducati. Так как его коллега Андреа Довициозо во время преследования Маркеса вылетел и ничего не получил, оба райдера команды сравнялись по очкам. Сейчас у каждого по 66 баллов. Лоренсо занимает седьмую строчку зачета, Дови — восьмую:

Мне приходилось беречь шины и очень вежливо работать газом. Мне пришлось очень сильно изменить свой стиль. Я знал, Марк едет на других шинах, и в конце у него могло быть преимущество, но шинный износ был вполне похож. Вот так я смог удерживать своё лидирование.

Два месяца назад такое на вид было невероятно, нет, было невозможно, а теперь это сделано. Это значит, что в жизни за несколько недель можно пройти от сильного упадка до попадания наверх. Мы, люди, очень легко привыкаем к хорошему. Это не очень хорошо, потому что нужно сильно наслаждаться этими эмоциями, но я не могу сказать, что меня правда-правда не радуют две победы подряд на Ducati.

Испанец начал новый сезон с намного большими затруднениями, чем закончил предыдущий. Ему было очень далеко до лучших пилотов, за что Лоренсо снова оказался под огнем критики. После этапов в Катаре, Аргентине и США казалось, что ему всё-таки не суждено добиться успеха в седле Ducati, однако получилось. После победы он напомнил журналистам, что это не первая трудная ситуация, которая разрешилась в его пользу:

Ну, это просто человеческая природа, не? Мы уверены в настоящем, и когда настоящее плохое, мы слишком рано высказываемся, не? Нам нужно больше помнить и понимать то, что мной сделано за все эти годы в мировом чемпионате. 16 лет в мировом чемпионате, и я всегда возвращался. Надеюсь, в следующий раз, когда у меня пойдет плохой момент, они вспомнят этот раз.

Следующие два года Лоренсо проведет в Repsol Honda. Объявление о новом переходе совпало с моментом, когда он наконец-то понял, как выигрывать на Ducati. Шансы Лоренсо покинуть итальянскую команду чемпионом невелики (до Маркеса ему 49 очков), хотя ради этого он в неё и пришел. С другой стороны, у них еще есть время, чтобы расставание получилось как можно более призовым:

Прошлое не изменишь, так что очевидно, что мне грустно, с одной стороны, но единственное, что мы можем попробовать сделать — покинуть Ducati с приятным привкусом во рту и выиграть столько гонок, сколько сможем.

Что ж, плохие новости в том, что нам очень далеко до Марка. Хорошие в том, что еще остается много гонок. До Муджелло это было почти невозможно. Теперь это возможно, хотя это очень-очень трудно. Шанс у нас есть. Если честно, в этом классе всё может очень быстро измениться. Я могу потерять много очков в трудной гонке, но я живу текущим моментом.

Прошлый год был не очень хорошим, до сильных результатов было далеко. Теперь наш байк очень конкурентен. Я здорово себя чувствую. Вероятно, это пока самый завершенный Ducati. Это хороший знак. Нам придется подождать. Хорошо, что на нас нет давления, нам нечего терять.

Тем временем у коллеги Довициозо дела идут по нисходящей, у него две баранки в трех последних гонках. Совпадение это или нет, эти три гонки Довициозо провел, уже имея на руках новый контракт с Ducati на 2019 — 2020 годы:

Начиная с его продления, Дови сделал несколько ошибок. Для него это как-то необычно. Не знаю, из-за этого ли, но у него две аварии в трех гонках. Наверняка это случайность.