Джарвис: Yamaha без спутника? Ничего драматичного

Yamaha не хотела бы уменьшать свою программу MotoGP до одной команды и двух мотоциклов, но на сезон-2019 такая перспектива реальна. У команды Tech 3, уходящей к КТМ, может не быть преемника, потому что самый подходящий кандидат Marc VDS насторожил «Ямаху» историей с разводом со своим директором Майклом Бартолеми.

Пока она не вспыхнула по ходу ГП Испании, стороны активно общались. Теперь японская компания в режиме ожидания. В интервью Speedweek директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис объяснил сложности этого процесса:

Мы ждем. Большего сказать не могу. Мы поговорили с разными командами вслед за решением Tech 3 покинуть «Ямаху» после 2018-го. Дальше всего переговоры зашли с Marc VDS. Мы видим в них самого обещающего кандидата, качественную команду с прекрасными пилотами. Однако, между Хересом и Ле-Маном переговоры схлопнулись, к сожалению.

Теперь всё изменилось. Нам нужно оценить, является ли Marc VDS оптимальным кандидатом для «Ямахи». Возникли неопределенности, и будущее Marc VDS больше не гарантировано. Мы ждали и еще ждем. Сейчас мы ждем, что команда будет соревноваться в оставшихся гонках этого сезона. Но мне не интересно, чем они заняты в 2018-м. Меня интересует будущее. Сейчас оно неясное в плане MotoGP. Во-первых, нужно прояснить ситуацию, затем мы оценим, остаются ли они кандидатом на клиентскую команду Yamaha.

В следующем году нам бы хотелось иметь четыре байка на решетке. Мы никогда не делали из этого тайны. Однако, если этого не произойдет, мы не станем устраивать драму. В следующем году у нас будет только два байка, и затем в данном случае мы будем оценивать 2020-й. С Aspar мы не говорили — Dorna ищет решение по Marc VDS.

Будь эта та или иная команда, новый спутник Yamaha должен получить солидную поддержку малазийского нефтегазового гиганта Petronas в паре с ресурсами трека Sepang International Circuit. Этот проект почти заполучил себе Хорхе Лоренсо, пока тот не подписал контракт с Repsol Honda. Такой поворот событий замедлил процесс создания команды, потому что она потеряла потенциального гонщика, популярного в азиатском регионе. Yamaha тоже не раздумывала, когда появилась возможность с Лоренсо:

Хорхе — один из действующих чемпионов, он выиграл пять чемпионатов мира, так что прикладывались усилия, чтобы оставить его на решетке, как мы видели. Конечно, он мог ездить за клиентскую «Ямаху». Он способный пилот, без сомнения. Когда у нас будет клиентская команда, мы оценим ценность пилотов, как и самой команды. По Хорхе: мы бы не стали раздумывать дважды.

Это не просто слухи — это факты. Двумя спонсорами стали бы кольцо Сепанг и «Петронас». Чего не хватает, так это команды. Пилотов тоже не хватает, Лоренсо и Ианноне выбрали «Хонду» и «Априлию». Надежного плана пока нет. Перед тем, как говорить о пилотах, нам нужна хорошо финансируемая команда с программой высокого уровня. только тогда можно говорить о пилотах.

Мы сотрудничали с «Петронас» в прошлом. Я слышал, они хотят продвигать свои изделия в MotoGP. Им придется решить, хотят ли они это делать в клиентской команде или заводской.