Фредди Спенсер о «волшебном» баке Лоренсо

За две недели между этапами во Франции и Италии Хорхе Лоренсо преобразился: после шестого места с 10-секундным отставанием он добился первого с шестисекундным лидированием. За этот период его Ducati был слегка изменен: на аппарат поставили измененную крышку бензобака с лучшей поддержкой для рук, так как этот аспект прототипа 2018 испанец часто критиковал.

На версии 2017 года бак был более удобным, поэтому тогда этот вопрос остро не вставал. Бак, внедренный в Муджелло, длиннее и не так сдвинут вперед — это вернуло Лоренсо поддержку на торможениях. Во Франции и на предыдущих гонках 2018 года он испытывал проблемы с выносливостью, но в Италии таких проблем не было, и Спартанец добился первой победы на Ducati.

Экс-чемпион MotoGP Фредди Спенсер в комментарии для Motorsport Magazine порассуждал об этом аспекте эргономики. Даже мелкие детали могут сильно влиять на ход гонки. В случае с Лоренсо успех принесла именно такая деталь. По мнению американца, бак другой формы оказал и физическое, и психологическое влияние: ощутив комфорт за рулем, пилот #99 больше доверился мотоциклу, хотя тот остался прежним:

У Хорхе Лоренсо пока был кошмарный сезон с тремя гонками без очков. Ему было трудно не столько в получении хорошего времени круга, сколько в поддержании этого темпа после относительно хорошего старта, ведь он угасал. Он говорил о «Дукати» и том, как хотел удлиненный бензобак. Такое может быть из-за длины его рук, но еще из-за устойчивости в езде и поддержки. В случае с Лоренсо удлиненный бензобак сдвигает его назад и дает ему лучше вытягивать руки. Тогда он способен лучше удерживаться на тяжелом торможении и имеет больше поддержки на перекладках.

Я всегда говорил: нижний корпус критичен для поддержки и посадки, и он позволяет отдыхать и больше расслабляться верхнему корпусу ради улучшения связи с вашим байком. Вот в чем смысл езды — в наличии такой лучшей связи, и связи с вашими руками, и поддержании их расслабленными насколько возможно. Это позволяет не только получить лучшую связь с мотоциклом, но и как в случае с Хорхе, поддержку, пока идет гонка.

Ducati, как все говорят, физически более требовательный байк в езде, чем Yamaha, и он собирает свою дань, пока идет гонка. От этого устаешь. Когда вам неудобно на мотоцикле — мы знаем, Лоренсо было неудобно, — это точно всё затрудняет, и вы работаете упорнее, чтобы поддерживать темп на байке, на котором вам неудобно.

Насколько я понимаю, ему дополнительно увеличивали длину бензобака, но ему наконец-то дали гораздо более длинный, и может, это окупилось. На вид всё было точно так. Когда шла гонка и Хорхе удалялся, он вообще не выходил за барьер 1:48, и он поддерживал этот ритм.

Это всё, что ему было нужно сделать. Ему нужно было поверить, поладить с байком и получить правильную настройку, и это окупилось. Для него было осязаемым облегчением это ощущение из-за того, что было сказано, и зная, что его дни в «Дукати» сочтены.