Никита Калинин дал интервью после страшной аварии в Имоле

Никита Калинин, попавший в серьезную аварию во время гонки чемпионата мира World Supersport 300 в Италии 13 мая, вернулся домой и дал интервью. В прошлом сезоне гонка в Имоле запомнилось болельщикам одесского мотогонщика его личным первым подиумом на чемпионате мира.

В этом году пилот находился на пятой строчке общего зачета мирового первенства и вступал борьбу на этапе с пятой позиции, но хороший результат квалификации закончился в гонке страшным падением после маневра итальянского мотогонщика Мануэля Бастианелли.

Никита, как ты себя чувствуешь сегодня? 

Точно могу сказать, что лучше чем после аварии (смеется).  Сейчас у меня еще есть слабость, иногда небольшая боль в ноге, но в целом я достаточно быстро набираюсь сил и прихожу в нормальное состояние. После падения я старался практически все время отдыхать, у меня кружилась голова, но сейчас этого нет. Больше всего меня беспокоит нога, не в плане боли, а как быстро мне позволят приступить к разрабатыванию мышц.

А какой прогноз на счет полного восстановления ноги и возвращения к гонкам?

Я уже хотел бы приступить к тренировкам. Когда я упал, то очень расстроился, что скорее всего пропущу запланированные после Имолы тесты.  Но пока вопрос моего возвращения висит в воздухе. В понедельник-среду у нас будет первое представление о том, как происходит восстановление. Мы держим связь с главным доктором чемпионата и как только будут результаты нового обследования – мы будем иметь план. Сейчас нельзя делать поспешные выводы и принимать решения, но я готов делать все, чтобы вернуться как можно скорее.

Ты помнишь сам момент аварии?

Да, и это было самое страшное падение в моей карьере. Со старта все складывалось хорошо. Я отыграл несколько позиций и поехал в лидирующей группе. Я отлично чувствовал, что могу держать хороший темп и буду бороться за подиум. Главное — это было  не рисковать. Я пропустил несколько пилотов, потому что понимал, что главная борьба будет на последних кругах и сейчас просто надо держаться в первой группе.

На третьем круге я ехал в своем темпе и внезапно почувствовал сильный удар сзади справа. Я не видел кто это был, это произошло за долю секунды. Я уже не мог конролировать ситуацию, байк полетел в сторону и я вместе с ним. Я думал о том, чтобы сгрупироваться и не попасть под колеса других пилотов. Когда все закончилось, я увидел, что на моем шлеме нет визора. Но экипировка и какой-то ангел спасли меня. Я был в сознании, сам снял перчатки и понимал, что происходит. Со мной на этап приехали мама и младшая сестра, все, что надо было в тот момент – это скорее успокоить их, что я жив и не все так плохо.

Ты потом смотрел гонку? Что можешь сказать про свою аварию и про то, как ехал соперник?

Гонку я до сих пор не смотрел, но когда оказался уже в больнице в Имоле – мне показали момент столкновения. Официальное толкование инцидента должна давать Гоночная Дирекция. Благодаря видео я узнал, что это Бастианелли влетел в меня. Перед столкновением он поймал слип-стрим и, конечно, начал накатывать, как ехать дальше это было его решение и надо спрашивать именно Мануэля. Я слышал много мнений в том числе, что он специально хотел меня сбить. Но чтобы оказаться именно за мной и специально высиживать… такое спланировать нереально, никто заранее не знает, где он окажется в гонке.

В целом, говоря о ситуации с гонщиками, которые едут по вайлд-кард, у них всего один шанс показать себя, да еще и перед родными трибунами. Они не боряться за чемпионат, поэтому и не так боятся рисковать. Для меня же каждая гонка – это часть огромной работы на результат, который буду иметь я, моя команда, спонсоры и болельщики в конце года. У меня были хорошие шансы бороться минимум за тройку в чемпионате мира.

Никита, мы вместе со всеми болельщиками Мирового Супербайка ждем новостей о твоем возвращении уже на ближайших этапах!

Да, спасибо большое за поддержку! Сразу после падения, когда в больницу пустили близких, они читали мне слова поддержки, которые болельщики писали в социальных сетях. Мне это добавляло сил и благодаря этому я тоже скорее шел на поправку. Я очень люблю гонки, я очень благодарен всем за поддержку, так что до скорой встречи на треке!