Анализ Brembo: всё о торможении на трассе Ле-Ман

С 18-го по 20-ое мая трасса Ле-Ман принимает у себя пятый этап чемпионата мира в классе MotoGP. Построенная в 1965 году трасса использовалась изначально для гонок «24 часа Ле-Мана». Для Чемпионата мира ее впервые задействовали в 1969-ом. За эти годы французский Гран-При переезжал между тремя треками, но после доработок в части безопасности трасса в Ле-Мане непрерывно использовалась с 2000 года.

Трек имеет длину 4,2 км, 14 поворотов (9 правых и 5 левых) и главную прямую в 674 метра. С точки зрения нагрузки на тормозную систему трасса имеет средний уровень сложности. Несмотря на то, что пилоты 30% времени круга тормозят, они не испытывают проблем с охлаждением тормозов благодаря длинным прямым. Для того, чтобы предотвратить чрезмерное остывание, что может привести к снижению эффективности торможения, наиболее удачным вариантом тормозного диска является крупный диск 340 мм с увеличенной площадью. Подобное решение может гарантировать отличную работу с точки зрения температурного режима и эффективности торможения.

С точки зрения Brembo трек Ле-Ман имеет рейтинг сложности 3 по шкале от 1 до 5. Такой же рейтинг имеют трассы в Лосаил, Остин и Термас де Рио Ондо.

Использование тормозов по ходу Гран-При

Конфигурация кольца в Ле-Мане не позволяет мотоциклам развивать высокую максимальную скорость (пик здесь меньше 320 км\ч). За исключением 1 и 12 поворотов, все остальные требуют как минимум двух секунд торможения. Среднее значение перегрузок — 1,15g. Общее усилие, прикладываемое к тормозному рычагу за время гонки (за 40 минут) пилотом, составляет 1,2 тонны, что эквивалентно весу 7,5 мотоциклов.

Самые жесткие зоны торможения

Ни одна из девяти зон торможения на треке Ле-Ман не относится к тяжелым. Семь из них считаются средними, а две оставшиеся — легкими. Наиболее сложное торможение перед 9-ым поворотом (Chemix aux Boeufs). Пилоты подъезжают к нему на скорости в 293 км\ч и, нажимая на рычаг с усилием 6,2кг и 4,5 секунды, тормозят 245 метров.

Чуть более легкое, но всё еще непростое торможение к 8 повороту (Garage Vert): мотоциклы снижают скорость с 248 до 81 км\ч за 4,4 секунды. Из двух наименее сложных поворотов, в 12-м торможение длится лишь 43 метра и 1,3 секунды, с усилием на рычаге в 2,5 кг.