Байер: Зарко поможет КТМ построить байк, подходящий многим

Пара пилотов Red Bull KTM скоро станет более звездной: со следующего сезона MotoGP коллегой чемпиона Мото2 Поля Эспаргаро будет двухкратный чемпион Мото2 Жоанн Зарко из Yamaha Tech 3. Появление француза должно пойти во благо и команде, и её байку RC16.

Директор KTM Motorsport Пит Байер с сожалением смотрит на разницу результатов Эспаргаро и Брэдли Смита. Она проявлялась в прошлом году и продолжает проявляться сейчас. На данный момент у испанца 14 зачетная позиция против 22-й у британца, и Байер полагает, это говорит о несовершенстве их прототипа. В идеале на нем должно быть удобно многим.

В этом деле австрийцам в числе прочего пригодится рабочий подход Зарко. КТМ считает, его способность быстро водить «Ямаху», игнорируя технические аспекты, подойдет и на КТМ, даже если у байков разные ездовые стили. С одной стороны, есть риск несовместимости как в случае Хорхе Лоренсо и Ducati, но Байер замечает, что MotoGP — это и так один большой риск.

Пит, после долгих переговоров вы смогли подписать Жоанна Зарко.

Да, для нас это был волнительный момент. Приятно видеть, как ездок вроде Жоанна доверяет нашему проекту. Он — один из топовых ездоков, идти к нам — это всё равно риск. Он верит в будущее нашего проекта в этом паддоке. С Tech 3 и Жоанном у нас есть сильный пакет на будущее.

Чем рискует райдер, когда на вас подписывается?

Нужно только посмотреть на наши результаты в первых гонках и на те, которые у других заводских команд. Конечно, все гадают, как далеко может зайти КТМ. Никто не может на такое ответить. Когда идешь на риск, всегда есть шанс.

Всем экспертам паддока мы показали, что стараемся подходить очень добросовестно. Мы хотим попасть наверх, ничего не упуская. На заднем плане у нас цельная тест-команда, за нами целый завод — это большие вложения.

Если наши последние шаги будут успешны, тогда мы, может, в какой-то момент сделаем шажок вперед по сравнению с другими заводскими командами. Я чувствую ответственность за наших ездоков и не хочу никого затягивать в авантюру. Мы хотим себе счастливых ездоков.

Вы дали Жоанну технический прогноз, и это его убедило?

Не совсем. Он — райдер, а не инженер. Подозреваю, его скорее убедил прогноз в общем, наши услиия и как мы на заводе подходим к проекту, насколько упорно мы трудимся и сколько места на заводе отводим для гонок. Всё это придает ему уверенность, что мы это можем.

Обратную связь какого рода ждете от Зарко?

Мы уже строили проекты с нуля вроде суперкроссовой команды в США. Всегда одно и то же: приходится делать шаг вперед по вашей команде и вашему байку, затем вы получаете ездоков получше, и это поднимает другие вопросы.

Если вы можете предлагать решения, вы улучшаетесь. Опыт нельзя купить, придется его набирать и упорно трудиться ради него. Это шаг за шагом, а не за ночь. Я уверен, Жоанн усилит нас, он будет задавать правильные вопросы.

Когда вы подписали Зарко, вам хотелось райдера, который подтвердит замечания Поля Эспаргаро, или того, кто поведет в другом направлении?

Мы присматривались к лучшему возможному райдеру, чтобы сделать с ним следующий шаг. Конечно, райдера, который хочет работать с командой и развивать байк. Наши текущие райдеры так и делают, но Поль и Брэдли пришли в этот проект в трудный момент, когда у нас не было ориентиров. Плюс, трубчатая рама и подвеска из элементов WP.

Сейчас мы достигли определенного уровня и хотим ездока, который вовлечен в наш проект, который борется и упорно трудится. Всё это мы видим в Жоанне. Вам просто надо послушать его технические замечания — он игнорирует все замечания о том, на модели какого года ездит. Он ездит как можно быстрее и старается улучшать свой байк со своими людьми.

Есть моменты, когда ездоку нужно прекратить волноваться о технике. Тогда ему приходится браться за руль и открывать дроссель. Мы всегда говорим о мотоциклах, но ездок тоже задает разницу.

Пока он в Yamaha, он старается водить её так идеально, насколько возможно, как Хорхе Лоренсо — этот очень особенный ездовой стиль лучший для того байка. Но еще мы видим, что этот стиль Лоренсо не работает на Ducati. Есть риск, что стиль Жоанна не подойдет КТМ?

Попадание в MotoGP — это особенный и самый большой риск для мотопроизводителя. Всё, чем вы тут занимаетесь, несет риски. Мы претендуем на то, чтобы ездокам не нужно было менять их стиль ради нашего байка. Мы хотим построить байк, который подойдет многим пилотам.

Такова наша цель, но она пока не достигнута. Когда один ездок лучше другого, вероятно, дело всегда в мотоцикле. Да, риск есть, но мы это преодолеем. У нас Жоанн будет счастлив, он подойдет нашему байку, я уверен.