П.Эспаргаро: Новый мотоцикл KTM на секунду быстрее

Мика Каллио использовал прототип 2019 года по ходу Гран-При Испании. Поль Эспаргаро пробовал новую версию мотоцикла на тестах в понедельник и остался доволен. Испанец уверен в том, что новый мотоцикл сделал большой шаг вперед. Самая главная обновление в новом мотоцикле — двигатель.

KTM не дает много информации о том, что изменил в новом двигателе. В прошлом году австрийский производитель переключился на технологию «большого взрыва». Такой большой разницы, как в прошлом году, судя по звуку, нет, но, как вариант, у KTM теперь коленвал обратного вращения. Но, возможно, у KTM эта технология уже с начала 2018 года.

Поль Эспаргаро уверен, что завод KTM сделал большой шаг вперед с новым мотоциклом:

На одну секунду лучше! Мы были намного быстрее. В гонке мы проезжали круги за ‘40.3-‘40.4, а на тестах на резине, уже пережившую гоночную дистанцию, наш темп составлял ‘39.4.

Чего не хватает в нашем [текущем] мотоцикле — хорошей поворачиваемости. Этот [новый] мотоцикл поворачивает в два или три раза лучше. Возможно, он немного хуже в чем-то другом, но, в целом, намного быстрее.

У мотоцикла немного меньше сцепления на прямой, но эту проблем можно решить настройкой шасси, маятника и т.д. Но в поворотах мы уже не знали как улучшиться со старым мотоциклом. Приятно, что новый мотоцикл улучшился в этом.

По итогам тестов Эспаргаро стал 12-ым, уступив лидеру Жоанну Зарко (Yamaha) 0.954 сек. Но Поль был сконцентрирован на гоночном темпе. В гонке Каллио опередил Эспаргаро на одну позиции, что положительно характеризует новый байк.

Мы работали над нашим гоночным темпом, потому что он был нашим самым слабым местом. Мой последний круг был ‘39.4, а это на секунду быстрее моего быстрейшего круга в гонке. Это невероятно. С ума сойти! Условия были эквивалентны, не ставили ни medium, ни soft, чтобы проехать быстрый круг.

Неудивительно, что Эспаргаро-младший хочет как можно скорее получить в свое распоряжение новый двигатель, но он понимает, что KTM нужно время:

Я не могу просить большего у KTM. Они проделывают нереальную работу. Уверен, им тоже грустно, что мы не можем использовать [новый двигатель] сейчас. Нужно время. Мы и так делаем очень большие шаги вперед, даже слишком. Я не могу жаловаться на работу завода!

Всем хорошо известно, что каждый шаг вперед тяжелее предыдущего. Испанец считает, что после следующего шага вперед у KTM уже не будет таких серьезных улучшений:

Это серьезное изменение. Я знаю, что в будущем уже не будет таких больших шагов вперед. Думаю, это будет последний большой шаг вперед. Затем нужно будет потратить время на настройки.

Элспргаро подтвердил, что новая версия двигателя так же имеет такое же серьезное обновление, как некогда переход на технологию «большого взрыва». Байк стал менее требовательным физически.

Мотоциклом стало легче управлять в повороте. Мотоцикл делает все сам. Еще больше не нужно заставлять делать то, что нужно. На данный момент мы прикладываем серьезные усилия на входах в повороты, в поворотах, на разгонах. С новым мотоциклом все гораздо проще.

Ранее Эспргаро говорил, что новый двигатель будет готов к домашнему для KTM Гран-При, который пройдет на трек Ред Будд Ринг в августе.

Проблема не в том, как много двигателей нам нужно, проблема в самом производстве. Двигатель Каллио — ручная работа. Нужно запустить производство, нужно больше времени на тесты, больше времени.