Росси: Нужно изменить весь баланс байка

Валентино Росси из Movistar Yamaha был девятым под конец первого дня Гран-При Испании. Пятница началась с шестого места, пока было относительно прохладно. Свежий асфальт на второй практике стал намного теплее (34 градуса после 17-и), и скорость синих байков упала. Постоянные пробуксовки обусловили лучший круг на отметке 1:39.248 (+ 0,634), победить их пока не удалось.

Но дело не только в работе задней шины: Росси остался недоволен всем мотоциклом. Если его перенастроить, можно приблизиться к соперникам. Пока впереди полдесятка гонщиков, чьи проблемы не настолько серьезны:

Это был трудный день. В первой сессии с температурами пониже байк и шины работали лучше. После полудня, наоборот, стало жарко и мы мучились больше. Меня не радует баланс байка, нам придется изменить баланс в целом, ощущения в целом.

Херес — исторически «буксующий» трек. Новый асфальт немного помогает, но этого не хватает, и в этой области нам немного трудно. Задок много скользит и после нескольких кругов нам приходится немного снижать наш темп по сравнению с соперниками, но мне он нравится. По Хересу всегда здорово ездить, мне он сильно нравится, и больше удовольствия, чем год назад, но похоже, пять-шесть пилотов быстрее нас.

Думаю, с асфальтом очень хорошо поработали. Не идеально поработали, потому что в повороте 1 и повороте 8 есть проблемы, и когда их проезжаешь, от байка ощущения не фантастические, но в целом асфальт хорош. Особенно улучшили баланс и еще держак.

Я говорил о том, что этот ГП будет ключевым по двум причинам: потому что в прошлом году нам тут было трудно и потому что тут плохой держак. Сегодня на байке я ощущал то, о чем уже знал — что текущий М1 ездит лучше прошлогоднего, но нужно много сделать по разгону.

Росси больше всего волнуют пилоты Honda. Их уровень заметно вырос после 2017 года:

Honda и Ducati сделали огромный шаг вперед. Honda сделала первое улучшение в середине сезона, и зимой было еще одно. Год назад они мучились с передней шиной, им приходилось пользоваться самым жестким вариантом, тогда как сейчас они быстры на любой и со всеми пилотами. Значит, они нашли хороший баланс.