Зарко о причинах выбора в пользу Red Bull KTM

Сейчас Жоанн Зарко и весь чемпионат MotoGP знают, где продолжится карьера пилота #5 — следующие два сезона его домом будет Red Bull KTM. Зарко вместе с ментором и менеджером Лореном Феллоном перебрали несколько вариантов, и на ГП Испании было объявлено об окончательном.

Гонщику Yamaha Tech 3 закрылась дверь в официальную команду, когда та подтвердила Маверика Виньялеса и Валентино Росси. Думал Жоанн и о том, чтобы попасть в Repsol Honda. Такая возможность у него была всё это время, потому что о продлении Дани Педросы еще не сообщали.

В итоге главным вариантом стало возвращение к КТМ. Для Зарко это не чужие люди, ведь его первое большое достижение — выигрыш в 2007-м только что утвержденного кубка Red Bull Rookies:

Я правда рад, что тут в Хересе могу официально объявить об этом. Конечно, «Хонда» для райдера — это весьма поразительный шанс, но то, как КТМ меня ждал, и еще этот вызов европейскому райдеру быть с европейским конструктором придает мне большую мотивацию.

[Решение принимали] вместе с моим тренером, с которым у меня всё еще очень близкие отношения по мотоциклам. Он правда чувствует, что байк хорош и мы можем делать отличные вещи. Я ему доверяю, и вот почему мы хотим принять этот вызов.

Идея стать гонщиком Repsol Honda на какое-то время прочно засела в голове француза. Вместе со своим ментором он рассудил, что рядом с Марком Маркесом нужно сильно поднять качество выступлений. Зарко полагает, это было бы возможно, и если это возможно в Honda, это получится и в KTM:

Я не говорил, что не хочу быть напарником Марка! Он — приятный парень, и может, это интересно. Я сказал — и этот вопрос мы еще обдумывали с моим тренером, — что если ты рядом с Марком и хочешь выигрывать гонки, придется быть сильным, как он, а может сильнее. То есть это значит, я должен намного улучшить свой ездовой стиль.

Тогда мы подумали: если у тебя такой ездовой стиль, это значит, на КТМ ты тоже можешь быть быстрым. В общем, мы в этом уверены, и вот поэтому мы хотим этот вызов, потому что мы думали: ну, если посадить Марка на КТМ, где может быть КТМ? [Ответ на] этот вопрос хотят узнать многие ребята. Я не говорю, что я как Марк. Я просто говорю, что хочу достигнуть его уровня езды и увидеть, где я с таким ездовым уровнем буду на КТМ.

RC16 — более радикальный мотоцикл, чем М1. Плюс, уровень австрийского аппрата сейчас явно не тот, что у «Ямахи». Такой переход напоминает о Хорхе Лоренсо, и ту миграцию с Yamaha на Ducati можно назвать какой угодно, только не успешной. Жоанн считает, его ситуация будет иной:

Тут знак вопроса. Мой тренер уверен, что я могу хорошо приспособиться, и что вещи, которые я усвоил по ходу двух лет в Yamaha и категории MotoGP, мне сильно помогут. О том, как я езжу, он говорит: «Если останешься на этом пути, всё будет хорошо работать и на КТМ тоже». Так что я должен быть уверенным и не должен беспокоиться, но конечно, тут знак вопроса, я не могу на него очень хорошо ответить.

Видя, что Хорхе делал между «Ямахой» и «Дукати», я могу гадать, конечно, но у меня не та ситуация, что у него. Если мы берем хорошие результаты и развиваем байк, у нас может быть фантастическое будущее, и то, как они улучшались в прошлом году, навело меня на мысль, что что-то возможно.

У меня был выбор и я пошел туда, потому что хочу разыграть этот вызов. Сейчас у меня в MotoGP очень хорошие ощущения, это такое наслаждение. Динамика тоже хороша и надеюсь, я останусь на этом уровне следующие два года.