Виньялес: Когда Yamaha улучшит электронику, результаты полностью изменятся

В группе лидеров зачета MotoGP пока небольшие разрывы, и Маверик Виньялес входит в трио лучших c Андреа Довициозо и Марком Маркесом. Можно сказать, удача на стороне испанца, потому что ради этого ему не пришлось выигрывать гонки, и потому что YZR-M1 был «чужим» на первых этапах.

Второе место на ГП Америк — тот результат, который вполне его устраивает, хотя этого мало, потому что настройка электроники всё еще беспокоит и испанца, и его товарища Валентино Росси. Как рассказал Виньялес журналисту Мануэлю Печино, Yamaha в области электроники до сих пор действует чересчур консервативно. Марка опасается перерасхода задней шины и делает упор на мягкую электронику, но по мнению Маверика, подход слишком душит динамику — это тоже не путь к победам.

Между текущей ситуацией и новыми успехами не стоит ничего, кроме настройки электроники. У М1 2018 года есть и хорошее шасси, и двигатель, из которого можно выжать еще больше динамики. К сожалению для Виньялеса, марка очень медленно движется в этом направлении.

Какие ощущения у тебя остались от прошлого сезона?

Ну, ощущение, что всё непросто и что если ты чего-то хочешь, придется упорно работать. И мы так и делаем.

Как бы ты описал эти месяцы? Разочарование, опустошение?

Это была ситуация, в которой я в целом не мог показывать лучшую версию себя. Логично, что ты пытаешься, хочешь, но всегда был предел.

Что это был за предел? И он был, или есть?

Был и есть. Предел, который у нас обозначен — это электроника, так что сильнее разочарования то, что я не могу выдавать свои 100% на треке. Вот с чем мы пытаемся разобраться: сделать так, чтобы электроника давала мне показывать всего себя.

Посылы, которые ты делал последние месяцы, сильно запутали. В один день ты говорил: «Я нашел мотоцикл, как в начале 2017-го», на следующий день всё опять было мрачно. Как думаешь, чтобы попробовать понять, что у тебя происходит, мне поспрашивать тебя по всем моментам, которые влияют на результаты пилота?

Да-да, идеально.

Что ж, начнем с двигателя.

На предсезонке мы тестировали разные типы двигателей. Для этого года у нас было несколько разных вариантов двигателя. В конце было решено выбрать тот, с которым мы ездим — самый мощный. Другая версия была приятнее на низах, мягче. Конечно, в некоторых случаях нам бы это помогало, но правда в том, что у нас не было особой мощности…

Мы должны постараться сделать имеющийся двигатель плавнее на низах, но в то же время мы можем пользоваться преимуществом, которое дает его мощность.

Тебе нравится двигатель, который есть?

Нравится, нравится… Может, из-за способа моего пилотирования я бы предпочел другой тип, но если мы вместе с «Ямахой» решили взять этот двигатель, это что-нибудь даст.

Шасси?

Шасси меня радует, мне комфортно с шасси, даже при воде. С этой стороны мы на отличном уровне.

Электроника?

Вот где нам нужно больше. Прежде всего, нам нужно понять, как работают шины. Мы во многом думаем как в прошлом году, но шины этого сезона полностью другие: у них посередине смягченный каркас, что позволяет нам использовать гораздо больше мощности. Например, в Аргентине у меня на байке не было мощности, и из-за этого мы теряли много десятых на кольце просто так.

Шины. Тебе комфортно на Michelin этого года?

Всё нормально, я рад. Ясно, что мне хотелось быть намного дальше впереди, чем в начале года, но всё-таки они у всех одинаковые. Другого способа нет, только приспособливаться и искать лучшую динамику с тем, что есть.

Бригада. Доволен группой, с которой работаешь?

Да, я доволен. Мы все стараемся выдавать 100%. Бригаду нельзя ни в чем упрекнуть, каждую неделю она старается изо всех сил и пытается улучшаться везде, где можно.

Что насчет подхода к практикам? Я спрашиваю, потому что если ты уезжаешь с середины решетки и в конце едешь с временами как в голове гонки…

Это ясно: если ты выходишь вперед, будет гораздо легче, и конечно, так можно было бы победить. В целом, вот так получилось в Остине.

Значит, тебе пришлось поменять подход к практикам?

Ясно, что нужно хорошо мыслить и хорошо подходить к практикам, чтобы стараться улучшаться. Старт 10-м сильно вредит. Если хочешь выиграть гонку, в квалификации нужно быть не далее как пятым, только если у тебя не уик-энд, где ты всех превосходишь и ты очень хорош. Но пятым — это минимум.

Маверик Виньялес

Мы взглянули на байк, шины, бригаду и рабочую стратегию, и нам не хватает пилота. Как ты? Что в голове?

Ну, думаю, я мотивирован как никогда. Я хочу переломить ситуацию и хочу выжимать максимум. В этом году я упорно стараюсь не повторять те ошибки, которые делал в прошлом сезоне — и ментальные, и эмоциональные. Стараюсь быть более усидчивым. Как я только что сказал, я пытаюсь переломить ситуацию и заставить байк работать. В моей манере или не моей манере, но работать.

И как ты это делаешь? Я имею в виду ментальную подготовку.

В основе — жертвы, Ману! В основе — шишки. В прошлом году я наполучал со всех сторон, и в итоге это лечит. Это приводит к мысли, что твоему уму нужно для спокойствия, а тебе — для комфорта и желания.

Из-за этих ударов в какой-то момент начинаешь колебаться, сомневаться? В какой-то момент мы увидели, что тебя «вырубили», ты не реагировал. Как ты так хорошо встал на ноги?

Трудно реагировать, когда ты приходишь, побеждаешь, стоишь на подиуме, и потом доходишь до того, что ты девятый. Очень трудно с этим свыкнуться, но в определенный момент ты реагируешь и пытаешься найти компромис, высматриваешь детали, которые помогают тебе улучшаться.

Вернемся к началу. Значит можно заключить, что фундаментальный шаг для возвращения на максимальную конкурентность — это улучшение электроники?

Да. В конце концов, это исправит всё, потому что в Аргентине, например, проблема была в том, что у нас не было мощности, и не важно, как жестко мы жали или отыгрывали в быстрых виражах, если байк не разгоняется.

Немного разочаровывает, что под конец гонок мы можем ставить такие времена, чтобы их выигрывать. В начале мы очень сильно за это расплачивались, и это просто из-за электроники. Уверен, что байк на отличном уровне, и когда электронику улучшат, результаты полностью изменятся.

Прости, но я не понимаю. Почему у тебя не было мощности, когда ты мне перед этим сказал, что на этот сезон выбрал самый мощный двигатель, какой можно было выбрать? Проблемы в расходе шин? Отчего электроника плохо работает?

Нет-нет. Из-за прошлого года со всеми этими проблемами, которые у нас были с шинами, трудно сделать мотоцикл мощным — людям трудно поверить, что шина протянет.

По-моему, в Аргентине с первого до последнего круга шина ничуть не износилась. Значит, мы её не грузим. Из-за сомнений по тому, что бывало в прошлом году, мы идем по пути, в котором байк не разгоняется, не скользит.

И когда ты видишь, что под конец гонки ставишь времена как у лидеров, полагаю, ты говоришь: «Как же злит!».

Злости нет, но есть нетерпение, потому что я знаю, что если я выхожу вперед, даже если у байка нет мощности, я отдаю всё, чтобы постараться выиграть гонку. Когда ты едешь впереди, всегда легче… Повторю: посмотрите, что произошло в Техасе. Ясно, какой дорогой идти.

Да, но учитывая американские горки из ощущений, которые у тебя последние месяцы, кто скажет, что на следующий день ты не вернешься на нулевую отметку? Вообще-то перед Техасом ты сказал, что тебе нужна практика на целый день, чтобы получилось решить твои проблемы с электроникой. Такой день у тебя будет после Хереса.

Да, в этом идея. После Хереса будет очень важный день, особенно для электроники, чтобы лучше подстроить её под мой стиль. Сейчас думаю, она не очень хорошо настроена из-за того, о чем я вам уже говорил — из-за опасений, что происходило год назад.

Мы работаем над электроникой в очень «мягкой» области, без мощности, а я так не пилотирую. Я пилотирую более агрессивно, больше пользуюсь шиной, её держаком… Будет важно попрактиковаться после Хереса.

Тебе пришлось изменить стиль пилотажа?

В прошлом году изменил его, потому что если б не изменил, я бы не доставал до передних позиций. У меня не было выбора. В этом году проблема совсем другая.

В каком направлении ты изменил свой пилотаж?

Прежде всего, я стал гораздо мягче в виражах, я не агрессивен с газом.

Стиль Хорхе Лоренсо?

Да, ближе к этому, но у меня появилось ощущение, что на треке я оставляю много десятых, потому что не могу получить от байка преимущество, которое у нас было на предсезонке. В общем, в этом году я сфокусирован на другом. В конце концов, мой пилотаж — это мой пилотаж, и нужно постараться адаптировать байк под этот стиль.

Если у тебя проблемы с электроникой, почему их нет у Зарко?

Не знаю. Вам стоит спросить у бригады техников Yamaha.

Не говори мне, что не задавал такой вопрос инженерам Yamaha!

Конечно, у меня есть свои вопросы, но я стараюсь фокусироваться на себе и улучшать то, что в моих руках.

Чемпионат. Можешь надеяться на выигрыш титула?

Ну, мы недалеко, но после опыта прошлого сезона я очень хорошо знаю, что всё может измениться со вчера на сегодня. В прошлом году у меня было большое лидирование, я упал, затем вперед вышел Вале, потом я вернулся, потом Марк, потом Дови.

До Техаса ты мог сказать, что твой Мундиаль начнется после тестов в Хересе, но после твоей прекрасной гонки на COTA ты ухватился за соломинку. Чего можно ожидать от Маверика Виньялеса в Хересе на следующих выходных? В прошлом году ты там много мучился…. Что скажешь своим фанатам?

Что у нового асфальта есть держак, можете ставить на меня [смеется]. Я реально хочу попасть на домашний ГП. В остальном мне поможет поддержка фанатов.