Росси (4 место): Передняя шина была на пределе

К сожалению для Валентино Росси, единственная Yamaha на подиуме ГП Америк была мотоциклом его напарника Маверика Виньялеса. Синий байк #46 стартовал пятым и закончил четвертым в 9,5 секундах от победы и в трех секундах от пьедестала. Росси оценил итог уик-энда как промежуточный — он не плохой и не хороший.

Доктор знал, что будет тяжело составить конкуренцию Виньялесу и победителю Марку Маркесу. При этом весь заезд он держал на прицеле Андреа Ианноне, до которого так и не добрался. Росси не хватало несколько десятых по темпу, чтобы побороться за приз. Частично проблема была в передней шине, но не только. Теперь бригада #46 будет выяснять, почему пилот не был особенно шустрым:

Гонка прошла не так плохо. Это был скорее положительный уик-энд, но еще я немного разочарован, потому что надеялся побороться за подиум. Я знал, что Маркес и Виньялес оба были быстрее, но надеялся, есть потенциал побороться с Ианноне. В пятницу на СП-2 и в субботу я был в зоне верхних 2:05, и был убежден, что с таким гоночным темпом можно побороться за подиум — такая у меня была цель.

Я старался, но из-за повышенной температуры были затруднения с передней шиной, я слишком был на пределе. На практиках такой проблемы не было, но я был близок к пределу, особенно в быстрых поворотах. В пятницу и субботу было намного прохладнее… В общем, пришлось быть помедленнее. У меня не получилось остаться вблизи Андреа, а жаль. Было бы приятно хотя бы попробовать. К сожалению, в конце концов, я ничего не мог поделать.

Меня всё равно больше радует, как этот байк снова ездит. Yamaha 2018 напоминает мне байк, который мне знаком, к которому я привык. Я больше доверяю передней шине, я могу быстрее поворачивать, лучше связь в быстрых поворотах. Думаю, мы станем еще конкурентнее.

В прошлом году я был очень быстрым в первых трех гонках, я постоянно заканчивал на подиуме и вёл чемпионат. Однако, когда мы приехали в Европу, мне было трудно, так что любопытно посмотреть, что будет теперь, потому что мне хорошо на байке. Ближайшие гонки будут важны для понимания, конкурентны ли мы.

Ианноне оказался соперником, который без проблем одолел Росси. Форма Suzuki в последнее время значительно улучшилась, и это значит, у Yamaha на одну головную боль больше:

Они стали намного лучше, особенно в плане отдачи мощности и электроники. У них два сильных райдера. Думаю, они нам будут часто доставлять проблемы, потому что они хороши и хорошо работают.

Honda — тоже сильный конкурент, два её гонщика выиграли два последних Гран-При. С другой стороны, на ГП Америк в четверке лучших два байка — это заводские «Ямахи»:

Это беспокоит, они правда хороши и это байк, который хорош в любых условиях. Однако, нам нужно думать о себе, и тут на треке, который неудобен для «Ямахи», мы завели два байка на места в топ-4. Это впечатляет и показывает, что мы весьма конкурентны.

Бывший напарник Доктора Хорхе Лоренсо из Ducati Team финишировал 11-м в очень тяжелой для себя гонке. Как бывший гонщик Ducati Росси помнит, что в такие моменты трудно сохранять мотивацию:

Это трудная и разочаровывающая ситуация. По-моему, не просто продолжать в себя верить и находить мотивацию. Лоренсо — очень сильный ездок, и уже в Хересе он будет лучше. Решение? Не знаю. Что-то такое нужно самому ощутить.