А. Эспаргаро: Маркес усвоил достаточно, но Петруччи — это катастрофа

Двух недель недостаточно, чтобы аргентинские события MotoGP успели остыть. Для Алейша Эспаргаро тот уик-энд закончился двойной неудачей — его Aprilia из-за технической неисправности не смогла довезти пилота до финиша, и вдобавок, испанец дважды оказывался «на прицеле» у более быстрых пилотов. Марк Маркес и Данило Петруччи провели жесткие обгоны, но не получили тех наказаний, которых заслуживали, по мнению старшего Эспаргаро.

По приезду в паддок Трассы Америк гонщик #41 снова поднял эту тему на своей пресс-конференции. На аргентинском этапе было много силовых приемов, но не было ни одной дисквалификации — это обстоятельство, которое Эспаргаро не может понять и принять. Если в таких ситуациях MotoGP игнорирует черные флаги, вероятно, их можно убрать за ненадобностью:

Что еще надо сделать, чтобы тебе был черный флаг? Уберите черный флаг из правил, мы его не используем. Просто не нужно возить его по всему свету. Правила нужно менять.

Контакт должен бывать. Вообще-то я — райдер, который думает, что контакт должен бывать. Если нет — это очень скучно. Контакт, близкие обгоны — я согласен, это хорошо. Адреналин — это для людей, но контактный обгон — это одно, а удар по райдеру — это другое. Две абсолютно отдельные вещи, и думаю, не так трудно увидеть разницу.

По мне так Марк меня ударил. Он был на 25 км/ч быстрее — это не касание. И после гонки он мне позвонил и сказал: «Я правда сожалею, я плохо рассчитал». Я сказал: Марк, если ты меня коснулся — это не проблема, но ты правда очень-очень плохо рассчитал и ударил меня на 30 км/ч быстрее. Он сказал: «Ты прав, полностью прав. Я правда сожалею. Не могу тебе ничего сказать, только сожалею». Это удар.

Если вы при обгоне кого-то задеваете, как мы это много раз видели в последнем повороте в Ассене — это гонки. Филлип-Айленд в прошлом году на спуске — это гонки, это весело. Но если вы не сделали близкий обгон, а кого-то ударили, то это совсем другое.

Когда я вспоминаю Лоренсо в Японии [в 2005-м] — я смотрел гонку дома, — Лоренсо в Японии выбыл из гонки, потому что он ударил де Анджелиса. В то время он не был таким агрессивным, и на гонках до того, а его оштрафовали запретом на одну гонку. Что было хорошо, по-моему, но почему мы так больше не делаем? Что нам надо сделать?

Эспаргаро попросили дать комментарий по инциденту Арон Канет-Макар Юрченко, который тоже имел место в Аргентине. На первой тренировке Moto3 испанец на высокой скорости врезался в россиянина, сшиб с колес, однако никаких наказаний от Группы стюардов не получил. Итог был спорным, и гонщику Aprilia Gresini это тоже не понятно:

Честно, нам завтра придется поговорить на Комиссии безопасности, но я не знаю, кто накладывает штрафы, я не знаю, как штрафуют, я не знаю, почему иногда штрафуют или нет. Почему Канета не оштрафовали в пятницу в Аргентине? Он по полной врезался в этого парня, и ноль штрафа. В общем, я не понимаю работу этих стюардов.

Надо использовать флаги, которые есть. Синий флаг показывают, когда кто-то быстрее тебя, желтый флаг — для аварии, черный флаг — для реально жесткого действия. То есть если у нас есть черный флаг, мы должны им пользоваться. И Марк прекрасно знает, потому что я поговорил с ним и он знает, что для черного флага сделал достаточно, так почему 30-секундный штраф? Если у нас есть черный флаг, мы должны его использовать. Если нет — убирайте.

Алейш уточнил, что черный флаг может по-разному влиять на гонщиков. В случае с Маркесом такое наказание его бы не изменило, потому что он осознал ошибку, но другим нарушителям дисквалификация напомнила бы про уважение к коллегам по спорту:

Думаю, Марк — очень смышленный ездок, очень-очень смышленный, и он знает о гонке, которую провел в Аргентине, и про штраф. Если он толковый парень, это его не изменит, потому что он делал такие же вещи. Штрафы не имеют значения. В общем думаю, он усвоил достаточно, но думаю, от остальных ездоков мы заслуживаем немного больше уважения, так что моё мнение: черный флаг — это, может, больше уважения к остальной решетке.

Эспаргаро сегодня намерен прийти на заседание пилотской Комиссии по безопасности не только ради этих вопросов. Он приготовил специальный материал по Данило Петруччи, с которым у двух пилотов был жесткий контакт в Аргентине, а позднее — словесная перепалка в «твиттере» между Алейшем и Франческо Гвидотти, шефом Петруччи. Данило остается гонщиком, которого наказания обходят стороной:

Я обо всём расскажу. Вообще-то я распечатал все [агрессивные] действия Данило за последние три года, потому что это катастрофа. Каждая гонка такая. Еще я поговорил с механиками «Аспара», и в Аргентине он очень жестко ударил Абрахама в первом повороте, и Абрахам съехал с трека. То есть в каждой гонке он врезается в того или иного райдера. Я распечатал все действия, где он кого-то ударяет и отправляет того в аварию, и я спрошу, почему его вообще никогда не штрафовали?

Данило мне даже не позвонил. «Прамак» просто сделал бредовое сообщение в соцсетях, где говорится, что у них в гараже ангел. Это меня очень злит, потому что у них там есть фото, блин. Так почему серьезной команде типа Pramac приходится это делать, и даже не скажут ездоку «сожалеем»? В смысле, то что они сделали — это невероятно.

Я злился на Марка, очень злился, очевидно, и я ему сказал: приятель, большая-большая ошибка. И он мне трижды сказал: «Сожалею, очень сожалею, я очень плохо рассчитал. Думаю, с тобой я был агрессивнее, чем с Валентино. Мне очень жаль.»