Интервью с Крачлоу — лидером чемпионата мира MotoGP (часть 2)

<< часть 1

С точки зрения улучшения производительности работа над RC213V 2018 года была сконцентрирован чисто на двигателе?

Двигатель — самая сложная часть для заводов, лишенных уступок (Honda, Ducati, Yamaha), потому что они должны заморозить двигатели до старта сезона, а потом не имеют права их модифицировать. Жизненно важно сделать лучший выбор двигателя, поэтому это было нашим приоритетом. Мы не внесли серьезных изменений в мотоцикл, большинство деталей похоже на прошлогодние.

Ощущения от управления мотоциклом очень схожи с прошлогодними, но теперь у нас есть больший запас мощности. Большее количество мощности не является решением всех проблем, так как нужно уметь управлять ей через электронику или с помощью правой кисти, но для меня предпочтительнее урезать мощь, чем потом сетовать на ее недостаток.

Сейчас ты впервые имеешь контракт напрямую с HRC. Чувствуешь ли ты какие-либо отличия с точки зрения поддержки со стороны Honda?

Сложно сказать, так как у меня всегда была отличная поддержка от Honda… с самого начала моей карьеры в LCR — конец 2014 года. Они всегда слушали мои комментарии касательно мотоцикла и усердно трудились для моей команды, а также и для самой Honda. В моих же интересах помочь Honda спроектировать максимально конкурентоспособный мотоцикл. У меня в гараже всегда потрясающе профессиональные технические специалисты от Honda, и они, очевидно, довольны тем, как я провел первые две гонки.

Учитывая то, что мы увидели в этом году — лидерство LCR Honda Castrol в командном зачете, поул Зарко (Monster Yamaha Tech 3) в Катаре, поул Миллера в Аргентине (Alma Pramac Racing), твое лидерство в личном зачете — в этом году гонщики независимых команд могут побороться за чемпионство?

Сложный вопрос. Но если бы не верил, что я или моя команда можем побороться за такой высокий результат, то не было бы смысла во всем этом. Это будет очень-очень тяжело. Честно говоря, вероятность близка к нулевой. Заводы имеют намного больше ресурсов в сравнении с независимыми командами. Для борьбы за чемпионство понадобится что-нибудь особенное. К примеру, быть заводским гонщиком, как я. У меня большая поддержка от Honda.

Но бороться с заводскими командами все равно тяжело. К примеру, если в независимой команде работает 30 человек, то в заводской — 90. Еще ситуация может резко перемениться, когда заводы подготовят новые детали ближе к Европе. Тогда они могут завладеть большим преимуществом.

Я доволен пакетом, которым обладаю сейчас, и уверен в том, что могу получить еще более конкурентный пакет. Я точно знаю, что Dorna и Кармело Эспелета проделали потрясающую работу, чтобы создать серию, в которой конкурентоспособными могут быть не только заводские, но также и независимые команды. Я искренне верю, что MotoGP — лучшая спортивная серия в мире на данный момент. Шоу, которое демонстрируют Moto3, Moto2 и MotoGP, безумно захватывающее.

Как думаешь, сезон 2018 года может стать самым сложным сезоном за всю историю MotoGP с точки зрения борьбы за титул?

Я знаю, как тяжело выигрывать гонки в MotoGP. Вскоре в Остине я узнаю, насколько тяжело выступать, лидируя в чемпионате. У меня не было такого с 2009 года, когда я выступал в World Supersport! У меня нет никаких иллюзий касательно сложности предстоящего сезона. В этом году мы проводим самый длинный сезон за всю историю MotoGP, а уровень конкуренции невероятно высокий. Я считаю, что ключевым моментом в этом сезоне для меня будет стабильность. Нужно постараться набирать очки в каждой гонке. Если у меня будет не самый лучший день, мне все равно нужно набрать очки, если я хочу быть на высокой позиции в конце года. И да, я считаю, что в этом году завоевать титул чемпиона мира будет тяжело, как никогда. В этом сезоне в каждой гонке на подиум будут претендовать по 10 гонщиков.

Что можешь сказать касательно последних событий, связанных с Марком Маркесом?

Я знаю, что все следят за ситуацией с Маркесом и каждый имеет свое мнение на этот счет, но это не касается меня. Я должен сконцентрироваться на том, что делаю я и моя команда, должен постараться сделать так, чтобы мы остались вверху чемпионата. Что случилось, то случилось, и это не касается меня.

За всеми тремя завоеванными вами победами ваша жена Люси наблюдала дома через телевизор. Позволите ли вы ей приезжать на гонки?

Она все еще может приходить на гонки [смеется]. Я обычно выступаю лучше, когда Люси рядом, но так уж вышло, что она ни разу не становилась свидетельницей моей победы прямо на треке. Примерно за 15 минут до выхода на стартовую решетку я разговаривал с ней по телефону, и я не был доволен тем, что тогда происходило на треке [за 30 минут до гонка в Аргентине прошел дождь]. Она успокоила меня и сказала: «Кэл, просто сконцентрируйся на победе. Пойди и сделай это для своих девочек.»

Я вспомнил эти слова за два круга до финиша. Я обошел Жоанна и думал о сказанной ею фразе, когда проходил седьмой и восьмой повороты. Там было несколько луж и я задел одну. Тогда я вспомнил наш разговор, просьбу Люси выиграть для нее и нашей дочки Уиллоу. Она успокоила меня, даже когда находилась примерно в 7000 милях от меня!

<< часть 1