Пернат: Марк настроил всех гонщиков против себя

Этот Гран-При Аргентины стал самым резонансным за последние годы. Из-за прошедшего перед заездом дождя запустилась цепь событий, которая заставила понервничать и гонщиков, и организаторов.

В ней были и отложенный старт, и форматирование стартовой решетки, и несколько весьма грубых обгонов, исполненных Жоанном Зарко и Данило Петруччи. У Марка Маркеса таких было целых два: сначала он допустил контактный маневр в адрес Алейша Эспаргаро (за это Дирекция приказала пилоту отдать одну позицию), и позднее неосторожно обошел Валентино Росси (за это был добавлен штраф в 30 секунд).

Менеджер Андреа Ианноне и ветеран паддока MotoGP Карло Пернат крайне недоволен этими событиями. По его мнению, с худшей стороны отличились все: решения гоночной Дирекции были абсурдными, а поведение пилотов — опасным, особенно у Маркеса. За серию контактных маневров райдер #93 заслужил отстранение на один Гран-При, полагает Пернат:

Это было безумие, Гран-При Непрофессионализма и в плане регламента, и пилотов. Я бы сказал, [нужно поставить] ноль очков гоночной Дирекции, потому что они принимали невероятные действия: они оставили Миллера одного на решетке, когда всё, что было нужно — отложить старт на пять минут, и всё бы разрешилось. Нелепо смотрелось, как Джек стартует в одиночестве с группой одержимых пилотов в 30 метрах позади.

Марк сам решил толкать [заглохший] байк, ехать в противоположном направлении, когда ему следовало направиться к пит-стене. Настоящий позор. Если б он стартовал с питов, ничего бы этого не случилось. Мы увидели, как Жоанн совершил совсем не корректный маневр, проходя Дани, толкнув его в сторону. Гоночная Дирекция это даже не расследовала.

Маркес был одержим, было невозможно понять, чем он пытался заниматься. Он врезался в Алейша Эспаргаро и отдал всего одну позицию. Потом «вишенкой на торте» стал его безумный и некорректный маневр с Росси, который стал причиной аварии последнего. Его наказали временным 30-секундным штрафом, но кто отдаст очки Валентино? Действительно бесчестная вещь.

Теперь у Марка все против него, и им страшно получить от него удар. Он больше не может делать то, что ему нравится. «Дорне» стоит дисквалифицировать его на одну гонку, и если не дисквалифицирует, это бросит тень на целый чемпионат. Помню, как Капиросси [в 1999-м] дисквалифицировали с барселонской гонки после инцидента с [Марселлино] Луччи в Муджелло, но в Рио Ондо было хуже. Марку стоит разобраться в себе. Нельзя делать то, что ему нравится, потому что это неправильно.

Решения принимаются во время гонки. Маркесу не следовало стартовать [вместе со всеми]. Старт был нелепым. Всё что было нужно — разрешение отложить старт на пять минут. Внутри гоночной Дирекции нужно что-то изменить, ей нужны способные люди. В Малайзии 2015-го эта проблема уже была, как я говорил ранее. Гоночная Дирекция в рабстве у Росси и Маркеса, конкретно у Маркеса. Его стоило дисквалифицировать за то, что он сделал, потому что произошедшее между ним и Вале было за гранью.

Помимо Кэла и Зарко, впереди ехал второй «ярус». Превосходна Suzuki, заработавшая заслуженный подиум, но Ducati в кризисе, несмотря на Дови, старающегося изо всех сил, чтобы исправить ситуацию. Ситуация нехорошая, потому что Лоренсо тоже на дне.