Кто чем был занят на частных тестах в Хересе

В начале недели на треке Херес на протяжении трех дней проходили частные тесты MotoGP и WSBK. Трек делили Honda, Ducati, Aprilia и KTM.

Какие-либо новости с тестов достать тяжело, за исключением нескольких постов в Twitter и Instagram. Тем не менее, эти тесты были действительно важны для заводов, и особенно для HRC: в понедельник Марк Маркес и Дани Педроса воспользовались первым из пяти доступных дней в 2018 году для частных тестов.

Главная цель тестов — получше разобраться с новым двигателем, подобрать настройки для медленных и узких треков (типичные европейские трассы). Учитывая, что двигатели заморожены, Херес — идеальное место для работы с шасси и настройками, которым уделяли так мало времени зимой из-за нового двигателя.

Во вторник и среду эстафетную палочку у пилотов Repsol Honda перенял тест-пилот Штефан Брадль. Вместе с Брадлем к тестам присоединились Маттео Байокко (Aprilia RS-GP), Мика Каллио с Полем Эспаргаро (KTM RC16), Данило Петруччи (Ducati Desmosedici GP18). Итальянский производитель решил воспользоваться пилотом Pramac, чтобы получить дополнительные данные о Desmosedici GP18.

Андреа Довициозо и Хорхе Лоренсо разрешено за целый сезон использовать всего пять дней частных тестов, и два дня они уже потратили во время межсезонья. От Ducati в тестах принимал участие тест-пилот Ducati Микеле Пирро, но он был сфокусирован на Panigale V4, который завод хочет использовать в сезона WSBK 2019 года. Также на тестах с прототипом KTM для Moto2 работали Хулиан Симон и Рики Кардус.

В четверг весь трек остался в распоряжении KTM, в то время как другие заводы разъехались по базам. KTM не ограничен в количестве тестов за сезон, единственное ограничение — 120 комплектов резины на одного гонщика.

Примечательно, что на тестах не присутствовал Брэдли Смит, в отличии от его напарника Эспаргаро-младшего. Недавно Смит подвергся жесткой критике со стороны боссов KTM. Управляющий КТМ Motorsport Пит Байер в своем последнем интервью для Speedweek выразил недовольство Смитом, который продемонстрировал способность показывать очень быстрые времена круга, но провел большую часть тестов и свободных практик в слишком медленном темпе, добывая для завода полезные данные. Так считает Байер. В то же время он не сомневается в скорости Смита, критике подвергся именно подход к работе.

Сейчас команды готовятся к возвращению на трек в рамках чемпионата. В следующее воскресенье (8 апреля) в Аргентине на треке Термас де Рио Ондо пройдет второй этап серии Гран-При.