КТМ: Наверное, с Marc VDS тоже стоило поговорить

Вероятность потерять поддержку Yamaha в случае прихода команды Валентино Росси Sky Racing Team VR46 в MotoGP подвела Эрве Поншараля к необходимости подумать об альтернативе. Для КТМ эта история произошла вовремя: они заключили соглашение с Tech 3, сразу заполучив сильнейшую частную команду чемпионата. Тем временем Suzuki и Aprilia остаются заводами-одиночками.

Вторым вариантом для КТМ могла стать Marc VDS. До этих переговоров не дошло, потому что всё очень быстро решилось с Tech 3. Директор бельгийского проекта Майкл Бартолеми заинтересован даже в большем, так как подумывал сменить в Moto2 поставщика мотоциклов, то есть отказаться от Kalex в пользу КТМ. Идея пока осталась идеей.

В средней кубатуре новым клиентом австрийцев может стать сам Поншараль. Хотя у Tech 3 есть собственное шасси Mistral, такие перемены теоретически возможны. Об этом Поншараль еще не разговаривал с управляющим КТМ Motorsport Питом Байером. Скорее всего, пока стороны не наладят работу в проекте MotoGP, к вопросу Мoto2 они возвращаться не будут.

Байер комментировал эту сделку изданию Speedweek.

Пит, шеф Marc VDS Бартолеми тоже удивился. Он был заинтересован в КТМ. Когда начался разговор с Эрве Поншаралем?

[улыбается] Точно не помню. Вдруг готовые к подписанию договоры легли мне на стол… Согласование сотрудничества определенно было очень быстрым — это произошло после очень коротких насыщенных разговоров. Если находишь хорошего партнера и чувствуешь, что всё правильно, и у него есть всё что нужно, зачем ждать и затем переговариваться и торговаться с четырьмя-пятью другими партнерами на рынке?

Не разговаривали с другими командами вроде LCR или Marc VDS?

Нет. Первая беседа была такой разумной, что мы сказали: с Tech 3 так много синергии! Конечно, мы встретились не случайно. Мы посмотрели на то, что Поншараль и Tech 3 сделали в паддоке за последние 20 лет. Это будет партнер мечты…. Затем вы вежливо и порядочно разговариваете с этим человеком и чувствуете: получается как надо.

Мы знали, что Tech 3 может попасть в беду из-за политики предыдущего партнера из Японии, так что мы очень живо договорились и особо не тратили время на другие разговоры.

Разве команда Marc VDS Honda не пошла бы на контакт? Команда полностью финансируется до конца 2021-го и всегда создает в Мото2 сильных пилотов для королевского класса.

Нам сказали, с каким производителем будет Marc VDS участвовать после 2018-го. Это не КТМ.

Директор команды Marc VDS Майкл Бартолеми на ГП Валенсии уже говорил Speedweek, что в 2018-м в Мото2 даже может представить переход с Kalex на КТМ. Он отправлял вам sms 21 декабря после того, как сделка [Kiefer Racing] с Пиквортом была расторгнута, и он спрашивал, можно ли к 2018-му получить два КТМ Кифера. Вы написали в ответ: «Для кого?». Маркес и Мир были бы сильными ездоками?

Он вам рассказал? Если он настолько открыт… Я бы не стал сейчас об этом говорить. В декабре меня настолько удивил этот вопрос, что я правда подумал, что он говорит о какой-то другой команде, которую хотел раскрыть. Я не ожидал, что такой серьезный вопрос будет по его команде №1. Мы ценим команду Marc VDS, это невероятно сильная, серьезная и профессиональная команда, никаких сомнений. Вероятно, это ошибка, что мы так и не поговорили друг с другом.

Только мы не можем и не должны работать со всеми командами — вот почему перед Рождеством я всерьез не задумывался о том, чтобы привести сильнейшую конкурирующую команду, иначе бы рассказывали, как КТМ скупает весь пелотон целиком. Меня этот вопрос правда удивил, хотя я и не хотел, чтобы «Калекс» уводил топовую команду.