Альбезиано: Aprilia пришла в MotoGP, чтобы всех победить

Aprilia начинает четвертый сезон MotoGP после возвращения в 2015 году. RS-GP второго поколения поведут в бой второгодник Алейш Эспаргаро и новичок Скотт Реддинг, который за заводские команды не выступал. Марка медленно и верно продвигается к территории главпятерки. Лучшими достижениями Эспаргаро на этом мотоцикле становились шестые места в Лосаиле и Арагоне, а предыдущим пилотам Альваро Баутисте и Штефану Брадлю в 2016-м несколько раз удавались финиши в топ-7.

Предыдущий чемпионат для Aprilia Gresini получился странноватым, так как по очкам она стала слабейшей командой, пропустив дебютантов Red Bull KTM. При этом Эспаргаро в гонках забирался выше, чем КТМ, но у него было много технических сходов и падений, что вместе с плохой результативноcтью Сэма Лоуса привело к такому неурожайному году. Директор гоночного департамента Романо Альбезиано побеседовал со Speedweek о событиях этих последних лет.

Романо, в начале сезона 2017 ваш двигатель был ненадежен. Вам пришлось идти на риск, чтобы нагнать ваших конкурентов в плане динамики?

Да, это нормально. Пришлось исследовать пределы. Еще нам не доставало опыта, и мы недооценили некоторые тревожные сигналы. Всё это — часть процесса роста. Пришлось жестко поднажать — это помогло нам в работе над пределом и расширении предела.

КТМ побил вас в первый год в чемпионате MotoGP. Это не сильно раздражает?

Я не думаю, что они нас побили. Мы были быстрее в каждой гонке, но у нас было так много нулей, большинство из которых — невезение. Я правда ценю то, что сделали КТМ, но в прошлом году наш байк был на уровень выше, наш был быстрее, как мы это часто показывали.

И при этом КТМ набрал больше очков.

По очкам они нас побили, верно. Если хотите думать вот так, можете думать.

Вот что такое чемпионат — кто наберет больше очков.

Естественно, меня это не обрадовало. Например, в последней гонке прошлого года нам надо было просто финишировать, тогда бы у нас было больше очков, но Алейшу хотелось принести домой очень хороший результат и он разбился. В прошлом году мы ездили, в принципе, с одним гонщиком. КТМ побил наc на Мире. ОК, мои поздравления.

Шеф Piaggio Роберто Коланинно хочет многого добиться в чемпионате MotoGP, включая победу над Ducati, но даже на четвертый год Ducati для вас недосягаема.

Он так говорил? Не припомню такого заявления. Наша цель — побить всех, но этого нельзя сделать за год или два. В некоторых гонках прошлого года мы били «Дукати», не забывайте об этом.

Участие в MotoGP очень дорогое. Коланинно достаточно терпелив, чтобы дать вам время, необходимое для успеха?

Нас сильно поддерживает наше верховное руководство. Оно правда ценит то, что мы сделали: оно ценит то, что мы вывели «Априлию» на хороший уровень в классе MotoGP. Вам известно, насколько это трудно, и это так. На моих плечах верное давление и корректные ожидания. Мы в компании согласны, какие у нас цели, и как мы хотим их добиться.

Вам как гоночному шефу хватает финансовых ресурсов, нужных, чтобы преуспеть?

Даю вам стандартный ответ: я не знаю, сколько тратят другие — я знаю только про наш бюджет.

Можно спросить любого: если вам дают больше денег, вы их берете.

Естественно, ко мне это тоже относится. С нашим бюджетом мы можем быть очень конкурентными. Наш бюджет не годится для оправдания.

После этого сезона ваш договор с Gresini заканчивается. Aprilia — единственный производитель, у которого нет собственных мест в MotoGP. Как поступите, если Gresini захочет работать с другим производителем в следующем году?

Тогда мы можем решить работать с другой командой. Мы уже работаем над обновлением договора. У нас комфортная ситуация — это помогает фокусироваться на технологиях. У Gresini большой опыт в MotoGP, этот опыт мы добавили к нашему. Для нас соглашение очень позитивное, оно нас не сковывает.

На треках с длинными прямиками вроде Ред Булл Ринга или Катара у Aprilia трудности. Чего вам не хватает, чтобы догнать первых?

Точно не динамики двигателя — теперь нет.

Но Скотт Реддинг своим крупнейшим пожеланием назвал больше мощности двигателю, он сказал: «Время теряется на прямиках».

Думаю, нам скорее не хватает разгона из медленных поворотов. Нам не не хватает мощности. Недостаток разгона — это не из-за слишком малой мощности, но это связано с балансом мотоцикла.

Yamaha продлила контракт с Виньялесом перед стартом сезона 2018, Росси хочет подписаться до первой гонки, Pramac Ducati подписала Баньяйя на 2019-й и Repsol Honda снова подписала Марка Маркеса. Вы думаете о райдерах на следующий сезон?

Конечно, у нас есть планы, но мы хотим подождать и посмотреть, как развивается сезон. Сейчас мы никаких контрактов заключать не будем. Мы определимся в апреле-мае, когда начнутся гонки в Европе. Тогда бы нам хотелось оставить минимум одного ездока.

Марко Меландри и Сэм Лоус оказались пшиком. Альваро Баутиста был лучше Алейша Эспаргаро?

Баутиста был очень хорош, Брадль тоже был ОК, он хорошо работал. В 2016-м у нас был сильный дуэт райдеров. С Баутистой нам очень повезло, он пришел к нам, когда проект начинался. Он развил байк из более-менее супербайка в достойный гранприйный байк. В конце 2016-го мы постоянно были в топ-10. Баутиста нам сильно помог.

Чтобы сделать следующий шаг, нам был нужен кто-то, кто знает другие марки. Вдобавок, Алейш подходил по скорости. В начале проекта нужны сравнения с другими производителями, иначе вы не знаете, где находитесь. Алейш помог нам с этим. Байк становится лучше, мы всё время идем дальше.

Чистая скорость Алейша выше, чем у Баутисты?

Алейш — топовый ездок, у него очень высокая скорость.

Взгляд в прошлое: замена обоих райдеров Баутисты и Брадля после сезона 2016 была ошибкой?

Мы уже подписали Сэма Лоуса год назад — мы хотели молодого гонщика. Этот пилот был зафиксирован. Затем у нас был шанс получить Алейша. Мы знали о рисках такого обмена, но провели его. Решение было верным: Алейш превосходно показал уровень нашего байка.

Кроме 2013-го, когда Сэм Лоус стал чемпионом мирового Суперспорта, он всегда был аварийным пилотом. Зачем вообще вы дали ему место в MotoGP?

Тогда мы не были готовы к новичку, а полагались на опытных пилотов, которые могут развивать наш мотоцикл. Мы думали, что в нашей разработке уже ушли дальше. С молодым ездоком может повезти или нет. Скотт Реддинг тоже молодой, но у него уже есть большой опыт верхнего уровня с другими производителями. Мы знаем, что наш байк с Алейшем может быть очень быстрым, но нам хочется байка, на котором многие могут быстро ездить.

Вы вели переговоры с Кэлом Крачлоу, Данило Петруччи, Джеком Миллером и Баутистой на 2018-й. Все они отказались от вас. Почему?

С Миллером у нас никогда не было переговоров. Каждый из них нам отказал по разным причинам. Некоторым другие команды платили много денег. Мы не думаем, что они столько стоят.

Дело было просто в деньгах?

Частично.