Yamaha готова индивидуально развивать YZR-М1 под Виньялеса и Росси

В данный момент Movistar Yamaha в своем мотоцикле явно сомневается сильнее, чем в своих сомневаются конкуренты Repsol Honda и Ducati Team. На тестовых прогонах в Малайзии и Таиланде Маверик Виньялес и Валентино Росси сталкивались с большим разбросом своих результатов. Как и в 2017 году, этот разброс каким-то образом связан с изменением температуры асфальта, только у Yamaha до сих пор нет точного объяснения этому явлению.

Работу команды не облегчает факт, что испанец с итальянцем по-разному смотрят на проблему. Виньялес видит свое решение в возврате ему шасси начала 2017-го, которое позволило выиграть три гонки. Росси полагает, что любые решения по шасси и электронике портит непостоянство задней Michelin: резина либо дает динамику и разваливается, либо экономится и не дает динамику.

Третий усложняющий фактор называется Жоанн Зарко. Гонщик из Yamaha Tech 3 отлично себя чувствует в седле чуть более возрастного М1, который на 90% идентичен нынешнему заводскому, как пояснил порталу GPOne управленец Movistar Yamaha Массимо Мерегалли. Зарко не делает секрета, что конкурентен благодаря изучению опыта Хорхе Лоренсо, только для инженеров завода этого недостаточно. На грядущих тестах в Катаре они вновь хотят более детально выяснить, что замедляет Валентино с Мавериком и что ускоряет Жоанна:

В Бурираме снова возникли те лимиты, с которыми мы мучились прошлый год, но на этот раз двое райдеров жаловались на разные вещи, так что это вынудило нас работать в двух разных направлениях.

Росси фокусировался на электронике, Маверик — на шасси…

Да. Валентино очень доволен, как едет новый байк, но в плане электроники он мучился. Тем временем у Виньялеса не получалось останавливать байк или заправлять его в поворот как хотелось. Зато оба довольны новым двигателем и максимальной скоростью, которую он гарантирует.

Что произошло в Таиланде?

В Малайзии нам давалась хорошая динамика даже на пользованных шинах, но в Бурираме с шинами у нас была проблема. Эта проблема у многих была, но показалось, что мы мучаемся больше. Зато мы улучшились и в последний день смогли завершить гоночную дистанцию с шиной помягче. Когда мы начинали тесты, что-то такое было невозможно.

Зато в целом не всё было позитивно…

У нас были проблемы, которых мы не ожидали. Смотря на конфигурацию Бурирама, мы думали, что едем на трек, который хорошо подойдет нашему байку.

В чем корень проблемы?

Три фактора — М1, шины, и асфальт, — определенно означают, что у нас более ограниченная линейка шин по сравнению с нашими соперниками. Мы знаем про это.

Вдобавок вы смотрели, как Зарко на сателлитном М1 продвигается к вершине протоколов времен. Люди спрашивают: почему бы вам просто не копировать его?

То, что люди так это видят со стороны — это нормально, и только. Его байк и который у заводской команды прямо сейчас очень похожи. Крупнейшее различие в том, что у нас следующая эволюция двигателя.

Так почему он такой быстрый?

Надеюсь, смогу на это ответить после катарских тестов [смеется].

Шутки в сторону. О чем вам рассказала его динамика?

Думаю, к этому моменту нам нужно поработать над электроникой. В прошлом году у меня были некоторые сомнения, но сейчас, когда М1 в пользовании Зарко на 90% одинаков с нашим, это точно. Валентино уже после аргентинского ГП [2017-го] нам говорил, что нам нужно было развивать её.

Зарко пользуется электроникой, отличной от вашей?

Нет, основа одинаковая, но каждый ездок калибрует её согласно своим нуждам.

Росси настаивает на электронике, Виньялес на шасси. Какой дорогой пойдете?

Мы можем идти обеими дорогами. Уже в прошлом году мы направляли развитие по двум разным направлениям, пока было возможно, и сейчас мы можем то же самое.

То есть Росси может гонять на раме 2018, а Виньялес — на версии 2017, например?

Да, но в этом случае силы рассеиваются, так как нам придется работать над двумя разными проектами. Но если у ездоков разные просьбы, мы к этому готовы.