Росси вспоминает Симончелли и комментирует отловы Маркеса

Итальянский мотожурнал Riders последний свой номер посвятил Валентино Росси и всему, что связано с его именем: семье, друзьям, Академии гонщиков, моторанчо в Тавулии, карьере MotoGP, и множеству прочих аспектов.

Ниже — несколько выдержек из 100-страничного спецматериала про Доктора.

Про дружбу с Марко Симончелли, погибшем в 2011 году на Гран-При Малайзии после столкновения с Росси и Колином Эдвардсом:

Мы с ним сильно дружили, мы были вместе почти каждый день, как минимум пять-шесть дней в неделю. Практически всегда после тренировок мы шли обедать к [тренеру] Карло. Сич приносил суши и съедал в два раза больше нас. Было хорошо.

То, что я был причастен к аварии — это опустошило. С личным преодолением было трудно, но я никогда не думал об уходе. Однако я сожалел, что там оказался. Может, если бы я был в двух байках позади, было бы чуть проще, вот и всё. Но со временем, однако, всё проходит, и когда я думаю про Сича, у меня только положительные воспоминания. Вот как-то так, в конце концов, и ничего не поделаешь.

Я продолжил из-за любви [к MotoGP], иначе я бы уже остановился, потому что такую ситуацию, как инцидент с Марко, не преодолеть. Я уже был известным, я выигрывал чемпионаты мира, я мог сказать «хватит». Я постарался разделить эти две вещи — боль, и что делать, чтобы её преодолеть. Потом я подумал о моей карьере, которую я хотел продолжать. Я хотел вернуться в «Ямаху» и снова побеждать.

О том, как дружба с Симончелли стала основой будущей Академии:

Академия — это аспект, который мы любим больше всего остального, нам приятно этим заниматься. Всё родилось из-за Марко, который в 2006 — 2007 годах был в кризисе, не ездил сильно. И он мне сказал: «Вале, я в говне и я хожу кругами. Дашь посмотреть, как ты тренируешься? Можешь меня выручить? Потренируемся вместе?». Я дружил с Марко, но как все остальные, мы очень ревниво относились к подготовке к гонкам, мы колебались.

Потом, в конце концов, Сич был приятным, и я себе сказал: если есть тот, кто будет составлять мне компанию, когда я тренируюсь или занимаюсь мотокроссом, это приятно. Я подумал, что вот так прогрессируют и становятся сильнее. Из этого родилась Академия. Тем временем пришел Франко Морбиделли и, к сожалению, произошел инцидент с Сичем, так что это еще маленькая память о нем, и мы всё это продолжаем в его честь, мы продолжаем этот проект.

После Морбиделли был мой брат [Лука Марини], который начинал бегать со своим отцом, и он спрашивал его: «А ты уверен?». Мне это казалось странным. А остальное потом получилось естественно. В паддоке мы увидели, как Миньо ездит на байке. Он нас рассмешил, потому что был очень мелким мальчиком, и затем мы себе сказали: берем Миньо и протягиваем ему руку помощи. Я не к тому что всё было абсолютно случайно, но происходило как-то так.

Про отловы Марка Маркеса, который раз за разом избегает близких падений. Как считает Росси, это не случайно:

То, что делает Маркес — это впечатляет, еще и потому что он больше не падает. В прошлом году он столько раз отлавливал, что это больше не случайность. Во-первых, по-моему, он постарался улучшить эту технику. Ему помогает его ездовой стиль. Я не знаю, это от природы или он над этим работал. Он помещает свой корпус между байком и асфальтом, пользуясь им как опорой, чтобы избегать падения.

Раньше с ним такого никогда не происходило. По-моему, это не электроника, а байк. Когда такое происходит с Педросой, он падает. По-моему, этот байк сделан так, что когда переднее колесо уходит, оно продолжает поддерживать. Такое до Маркеса тоже бывало — к примеру, у Стоунера. Еще подумайте про инцидент с Сичем, когда мотоцикл продолжал поворачивать…

У другого мотоцикла типа нашего, если у него передок убегает, переднее колесо касается обтекателя и больше не катит. Вероятно, Honda благодаря [двигателю] V склонна оставаться на земле. По Маркесу: такое произошло однажды, дважды, трижды, а он в итоге изобретал способы ловить.

Спецвыпуск журнала Riders (февраль 2018)