#фотоGP: железная пилюля от вибраций

Гаситель колебаний ISSR команды SAG Team Moto2

Идеальных мотоциклов не бывает. Всем в Гран-При приходиться разбираться с задиранием переднего колеса или подъемом заднего, с вилянием, большими и мелкими вибрациями. Соскальзывания колеса в повороте, провоцирующие вибрации — вредная штука. Чем сильнее наклонен мотоцикл, тем меньше работает подвеска. Она передает свою работу покрышкам. Гонщики описывают болтанку/чаттер, например, как «отбойный молоток», «трясущаяся стиральная машинка», «квадратные колеса».

Глава команды SAG Team (Moto2) Эди Пералес внедрил таинственное устройство под таинственным названием ISSR, которое в Валенсии на днях тестировал Жюль Данило. Небольшой металлический цилиндр крепится к концу маятника, и как пояснил Пералес, уменьшает болтанку колеса. Штуковину заметили не сразу: в разговоре со Speedweek шеф SAG со смехом сказал, что в 2017 году с ней проехали восемь Гран-При, пока публика разглядывала обновления на мотоциклах MotoGP.

Предположение Speedweek таково: этот цилиндр — инерционный динамический гаситель колебаний, наполненный маслом и подвижными частями вроде стальных/вольфрамовых шариков, с или без клапана/поршня. Организаторы Гран-При разрешили его использование, потому что это механическое устройство без электроприводов. Пералес оставил подробности при себе, потому что цилиндр состоит из компонентов шести компаний. Они хотят сохранить свои секреты.