Интервью со Стоунером: Продолжу работать тест-пилотом, пока не наскучит

В своем последнем интервью Кейси Стоунер ответил на несколько любопытных вопросов, рассказав о роли тест-пилота Ducati, о своем любимом мотоцикле и высказав мнение касательно Валентино Росси, продолжающего выступать в MotoGP в 38 лет.

Принимая во внимание факт, что сейчас ты не особо часто садишься за байк MotoGP, как вы подготавливаетесь к тестам и как они сказываются на вас под конец?

Физически я в конечном итоге очень сильно устаю. Ты никак не можешь подготовить себя к пилотированию байка MotoGP. Если посмотрите на гонщиков повнимательнее, то увидите, какие они все разрушенные после первых предсезонных тестов.

Факт, что я не ездил на мотоцикле пять или шесть месяцев, а потом приезжаю на тесты, немного отягощает ситуацию. Я делаю все, что в моих силах, но очень тяжело подготовить мышцы к такому стрессу.

Я приехал на тесты в Малайзии немного подготовленным. У меня родилась вторая дочь, и я не испытываю никаких трудностей, пока сплю, но я заразился вирусом и не тренировался несколько месяцев.

Я начал снова тренироваться в начале года между вирусом, моей малышкой и всем остальным… Я тренировался лишь последний месяц, и именно поэтому я немного подготовлен.

В моменты, когда вы должны решить в каком направлении должен развивать новый мотоцикл, что Ducati спрашивает вас?

Мы используем стандартные настройки. Скажем так, мотоцикл не настроен под меня. Мы настраиваем баланс, а затем начинаем тестировать разные детали, проводить сравнения.

В общем, вы всегда будете слышать одинаковые комментарии от всех гонщиков, или, как минимум, иногда. Мы стараемся не прислушиваться ко мнению лишь одного райдера. Мы просто выезжаем и сравниваем разные вещи: маятник, карты двигателя и подобные вещи.

Я просто сравниваю новую версию с прошлой и множество различных конфигураций. Последнее слово всегда за гонщиками, важнее их предпочтения.

Чувствуете ли вы себя сильнее на мотоцикле Ducati 2017 года чем на Desmosedici 2007 года, на котором выиграли титул?

В 2007 году мотоцикл ни на что не был способен, хорош был только двигатель. У меня были проблемы в поворотах и на выходах из них.

На торможениях он был достаточно хорош, он неплохо держался прямой линии. Все остальное было тяжело. Сейчас у Ducati в целом более хороший пакет.

Является ли новый Desmosedici лучшей версией, на которой вы когда-либо ездили?

Нет. Мотоцикл 2009 года был очень-очень впечатляющим, несмотря на тот факт, что я в том году не боролся за чемпионство. Я просто не мог [из-за проблем со здоровьем].

Сейчас все мотоциклы очень конкурентны, любой байк способен выиграть в любой момент.

Чувствуете ли вы себя комфортно в новой жизни? Как долго вы будете продолжать жить в роли тестера?

Я продолжу делать это, пока мне не наскучит гонять на байках. В будущем такое возможно. Но пока что я получаю от этого наслаждение, мне нравится работать немного ближе с инженерами.

Я всегда атакую и борюсь, потому что в моей ситуации считаю Хорхе и Дови моими гонщиками и я должен сделать все возможное, чтобы помочь им стать более конкурентоспособными.

Чем успешнее они выступают, тем больше гордости я испытываю, так как помог им добиться этого. Когда я участвовал в гонках, я всегда очень ценил тест-пилотов. Я понимаю, как много они трудятся для меня.

Вы ушли из гонок, когда вам было 27 лет. Сейчас вам 32. Удивлены ли вы тем фактом, что Росси все еще участвует в гонки в свои почти 39 лет?

Не особо. Каждый человек особенный. К примеру, Мик Дуэн начал выигрывать титул очень поздно, а затем продолжать побеждать и сильно после тридцати лет.

Люди, участвующие в соревнованиях Ironman, одни из самых подготовленных людей в мире, и в лучшей для себя форме они в основном в возрасте от 35 до 40 лет. Глупо говорить о возрастной группе, в которой вы должны находиться.

Если Валентино все еще любит гонки и продолжает быть конкурентоспособным, нет причин уходить. Он до сих пор один из лучших вариантов для заводской команды, и его вклад в чемпионат огромен.