Зарко потерял веру в шасси Yamaha M1 2017

Любопытным итогом закончились для Жоанна Зарко тесты MotoGP на Сепанге. В первые два дня он продолжил испытывать байк Yamaha 2017 года, как это было на осенних тестовых сессиях на Рикардо Тормо и Сепанге. На третий день — то есть сегодня, — ездок Yamaha Tech 3 вернулся на второй байк, стоявший в гараже. Это был тот аппарат 2016 года, верно прослуживший ему предыдущий сезон. Похоже, вероятность второго сезона на том же шасси близка к максимальной.

Вчерашний день принес французу две новости — хорошую и плохую. На длинных сериях кругов Зарко удавалось долго держать высокий темп, что в 2017-м было проблемой и для Валентино Росси, и для Маверика Виньялеса. Вторая новость пришла после нескольких попыток поставить горячий круг. Как бы ни пытался Зарко, на свежих шинах Yamaha 2017 ехала не особенно быстрее, чем на изношенных. Гонщик показал пятое время дня 1:59.702, чем остался недоволен.

Сегодняшний день был отдан повторной проверке шасси-2016. На ней было показано девятое время общего протокола с улучшением до 1:59.511. В чем разница между двумя версиями? Это вопрос, на который у бригады Жоанна нет точного ответа. Гонщик уверен в одном: исходная версия просто упрощает его работу, и если так, нет смысла её усложнять.

Француз намерен провести оставшиеся тесты в Тайланде и Катаре на байке 2016 года, и возможно, на нем же он проведет новый сезон. Запас для улучшения он видит в более глубоком изучении телеметрии Хорхе Лоренсо, выигравшего на таком же четыре гонки в 2016 году:

Сегодня я решил использовать мой байк прошлого года, чтобы получить больше информации и побольше разобраться в моих ощущениях. Этим утром условия были правда идеальными, чтобы быть очень быстрым, и время 1:59.5 было довольно хорошим, но недостаточно хорошим. Но я хотя бы смог получить тот зацеп, которого мне не хватало днем ранее, и сейчас с еще одним годом опыта чую, что еще есть, чему поучиться.

В общем, сейчас и на будущих тестах я продолжу пользоваться байком, которым я пользовался в прошлом году, чтобы выяснить, как им пользовался Лоренсо два года назад. Думаю, если делать то, что делал он, это мне поможет стать быстрее. Из того, что я прямо сейчас чувствую, для меня шасси-2016 — лучший вариант, потому что оно упрощает мою работу. Оно проще, и в этом политика «Ямахи». Следовательно, пойти этой дорогой — это хорошо.

Теперь мы с моей командой лучше знаем друг друга, но у нас всё еще есть, что приспособить, и это вместе с новым двигателем должно сделать меня еще конкурентнее, чтобы быть на подиуме.

Также Жоанн тестировал аэропакет для своей Yamaha. В зависимости от ситуации у него есть преимущества и недостатки:

Когда ты на байке, максимальная скорость ниже, но есть устойчивость и сцепление у передка превосходное. Когда ты полностью наклонился и по-крупному открываешь [дроссель], меньше ощущение, что потеряешь перед.