Зарко: Титул во второй год? Почему нет?

Лидер отряда Yamaha Tech 3 Жоанн Зарко думает о возможности выиграть чемпионат MotoGP 2018 года. Как у представителя команды-спутника его шансы ниже заводских гонщиков, понятно, но француз этой возможности не исключает. Один сезон в премьер-классе уже имеется.

На тесты в Малайзию он приехал с легкой головой. После декабрьского выступления на гонке Superprestigio Зарко взял пару недель отдыха, и в январе вернулся к тренировкам на своем мотарде. В эту трехдневную сессию на Сепанге он продолжит обкатывать Yamaha 2017 года — тот мотоцикл, с которым немало помучились Маверик Виньялес и Валентино Росси. Гонщика Tech 3 это не беспокоит — ему не хочется делать выводов, пока он сам не составит представление об аппарате. Выводы с тестов конца 2017 года на Рикардо Тормо и Сепанге скорее положительные.

Теперь у пилота новый сосед по боксам — супербайкер Йонни Эрнандес, временная замена Йонасу Фольгеру. История с напарником огорчила Жоанна. Они знакомы более 10 лет, оба побывали в Академии MotoGP, которой заведовал Альберто Пуч. Вчера в хоспиталити своей команды едзок #5 отвечал на вопросы журналистов. Вот некоторые из них.

Случай с Йонасом Фольгером стал для команды шоком, но может, и для тебя тоже. Тебя это как-то встревожило?

Нет. Встревожило? Нет. Жаль, потому что он был моим напарником, и еще мы были вместе с самого нашего начала на Мире, и даже немного до того, когда он был в Академии, и я там немного побыл. Потом я был чемпионом в 2015-м, он бывал со мной на подиуме, и в 2016-м опять. Он — быстрый напарник и мы все надеемся, что он вернется. Правда странно, что он не может.

Если мы всё равно хотим смотреть на положительную сторону, дела могли быть гораздо серьезнее, потому что мы его не потеряли. Мы потеряли его как сокомандника, но не как личность, что самое важное. Я правда надеюсь, что заболевание такого типа не станет серьезнее.

После прошлого сезона чувствуешь больше давления?

Нет-нет-нет, я не чувствую никакого давления и я рад, что люди ждут меня на вершине. Очевидно, после того, как я закончил последние гонки, желание на этот год — начать в том же ритме, как предыдущий. Это означает быть способным биться за победы со старта, а для чемпионата целиком это будет просто фантастика.

Валентино сказал, в этом году ты в списке пилотов, которые могут не только выигрывать гонки, но также чемпионат мира, даже если у тебя байк-2017. Как считаешь?

А-а-а, это была бы фантастика, потому что это значит, байк-2017 хорошо работает, но думаю, то, как над этим байком поработали в прошлом году, чтобы улучшить его потенциал под конец гонок, и при сравнении с тем, как мы с моей бригадой техников пользовались моим байком-2016, думаю, у нас еще есть потенциал хорошо заканчивать гонки. Может, рекорды круга ставить не будем, но мы раз за разом видели, что кто бы не выиграл гонку, это не всегда тот, кто поставил рекорд на отдельном круге.

От того, что Валентино говорит, что я могу побиться за чемпионат, у меня просто улыбка — как в прошлом году, когда он про меня говорил. Он всё равно кумир, так что я очень рад. И с опытом моих двух титулов Мото2 мне надо держать такое в уме. Почему нет? Само собой, почему не на второй год? Посмотрим. У нас правда простое восприятие вещей и мы всё ценим, но думаю, что «Ямаха» — по тому, что я чувствовал даже на частных тестах, которые прошли в не очень хороших условиях, — вызывает такое доверие, которого у меня раньше к другим байкам никогда не было.

Ты говорил, что одна из твоих задач — после этого года стать заводским пилотом. Как только сядешь на байк, будешь держать это в уме?

Я уже в прошлом году в своих комментариях говорил, что задача — получить заводской байк, потому что для пилота это важный шаг вперед. К тому же так получится побиться за чемпионат. Может, я смогу побиться за чемпионат в этом году, и это был бы не только лучший подарок в году, но еще в моей жизни.

Но вся поддержка, какую сможет предоставить заводская команда — это позитивный шаг вперед, так что надеюсь, результатами я заслужу эту заводскую команду. Где, не знаю. Задача — попасть в «Ямаху», потому что у меня хорошая связь с «Ямахой», но если подпишутся другие пилоты, это может осложнить. Еще рано об этом думать.