Чекинеллло: У Крачлоу есть всё для подиумов

В иерархии Honda MotoGP Кэл Крачлоу — такой же заводской гонщик, как Марк Маркес и Дани Педроса. Ему сразу или с минимальной задержкой достаются новые компоненты мотоцикла на пробу, и инженеры компании учитывают отзывы британца наравне с пилотами Repsol Honda.

У Такааки Накагами тоже заводской договор, но японец — новичок в старшем классе, и в техническом плане он будет на шаг позади. Его первый мотоцикл в MotoGP — это RC213V заводской версии конца 2017-го. Тем временем новый аппарат для Кэла готов. Владелец LCR Honda Лучио Чекинелло рассчитывает, что техника окажется лучше прошлогодней, и это вернет райдера #35 туда, где он бывал в сезоне 2016, то есть на подиумы или рядом с ними:

Наши техники в Японии на прошлой неделе собрали новый байк. Мы очень уверены. Ясно, что новый прототип Кэла будет эволюцией модели 2017; у него похожая, но более утонченная основа в нескольких областях. Еще у нас есть части на выбор, и мы будем выезжать на трек с намерением разобраться в новых двигателях и пробовать новые части, такие как подвеска «Олинс».

Honda много трудилась над пакетом шасси/двигатель. Думаю, наши отношения с HRC в паре с нашим опытом тоже дают Кэлу хорошие ощущения. Думаю, этот сезон может быть лучше прошлого, но сказать, что он будет лучше 2016-го — это немного дерзковато, может, но у Кэла, байка и команды есть всё необходимое для постоянных финишей в топ-5 и получения подиумных результатов. Цель команды — быть лучшей командой-спутником, с нашим ездоком в первой четверке-пятерке общей классификации.

Я хочу быть объективным и смотреть на числа. Кэл — талантливый райдер, и как только он выезжает на трек, он тут же шустрый, ему не нужно много кругов, чтобы получить рекордный темп. Он умелый, и когда он решает сделать круг, он быстрый. Его второй сильный момент — это его здоровое внимание физической подготовке. Когда у него гоночный темп, у него получается его исключительно хорошо контролировать, потому что думаю, он из лучших, если не лучший.

В плане улучшения посмотрите на числа. Старт гонки. В прошлом году при гашении огней мы часто теряли позиции вместо продвижения вперед — это потому что Кэл в силу его ездового стиля и того, как настраивался байк, часто был вынужден использовать шины пожестче. Это может отобрать шанс атаковать со старта. Это был негативный момент, но такой, по которому техническая причина ясна.

Чекинелло вернулся к формату команды-мечты с двумя пилотами, чего не было с 2015 года, когда его покинул Джек Миллер. С Накагами будет работать отдельная бригада LCR Honda, полностью встроенная в основную структуру. Это значит, никаких явных или формальных разграничений — ни стен в гараже, ни ограничений на просмотр чужой телеметрии Honda, и т.д.:

Команда состоит из двух групп, работающих независимо, но делящих всю информацию и данные. Накагами это будет полезно и — кто знает, — может, инженерам Кэла тоже. Не будет никаких барьеров между двумя гаражами, хотя у нас два разных спонсора. И будет полное сотрудничество по обустройству и сет-апу байков.

С Кэлом цель — попадать в топ-4 или топ-5. Это возможно. С другой стороны, с Накагами мы обязаны быть объективными, чаще мы будем видеть его лишь на позициях в очках или вне, с 15-й до 17-й в первой части сезона. Однако, я надеюсь, во второй половине года у него будет получаться приближаться к топ-10.

Что касается позиции в итоговом зачете, будет приятный сюрприз, если он сможет окончить год в топ-15 чемпионата. Предпочитаю быть реалистом: есть пять официальных команд, и это уже 10 ездоков. Потом есть гонщики независимых команд вроде Зарко и Петруччи, которые очень сильны, думаю. Почти бессмысленно думать о топ-10. Мне как управкомандой приходится быть реалистичным, чтобы никто не разочаровывался, когда нам надо выдавать максимум. У нас каждый старается изо всех сил.