Шванц: Подход Ианноне к гонкам абсолютно неприемлем

Спустя полгода после категоричных комментариев насчет конкурентности Андреа Ианноне в команде Suzuki Ecstar мнение Кевина Шванца не изменилось. Чемпион MotoGP 1993 года и лицо былых успехов Suzuki продолжает считать, что итальянец в минувшем сезоне недостаточно выкладывался, хотя его результаты в итоге приблизились к первой пятерке, что было лучше чисел начала сезона.

В 2018-м Шванц ждет большего от Алекса Ринса, чем от его опытного коллеги. Кевин считает, что заводу имеет смысл сосредоточить усилия именно вокруг испанца, потому что итальянец демонстрировал проблемы с трудовой этикой и преданностью своим задачам:

Не думаю, что во всем виноват [директор команды] Давиде Бривио, но уверен, что у команды не получилось добиться от Ианноне 100%. Ринс был травмирован, и когда он вернулся, ему нужно было какое-то время. В последних двух-трех гонках он оказывал давление на Ианноне, и поэтому они оба поднажали. Я говорю то, о чем думал на Заксенринге: я не думаю, что Ианноне по ходу всего процесса выдавал 100%, и это неприемлемо.

Тебе как лидеру проекта приходится всё время выдавать 100%, потому что это ты должен указывать направление, по которому пойдет завод. А если ты не выдаешь максимум, ты не способен давать верные указания, чтобы байк улучшали. На 95% все байки на решетке приятно водить. Важно знать, как достать эти последние 5% — вот где разница между хорошим байком и байком, который не может финишировать в топ-10.

С его опытом Ианноне обязан быть пилотом, который устанавливает для завода путь следования, особенно в его первый сезон. В следующем году у Ринса в MotoGP уже будет побольше опыта, но в 2017-м всё легло на плечи Ианноне и он не вынес роль, которую играл. В этом году у Suzuki есть Ианноне и Ринс, но думаю, что несомненно нужно следить за другим пилотом. В Монмело Гвинтоли, заменявший Ринса, обогнал его в гонке и тут же смог найти еще полсекунды. Выступление такого типа абсолютно неприемлемо. Каждый раз усилия должны быть на 110%.

Мне хочется посмотреть, какого рода указания по разработке может давать Ринс. Придется начинать год с надеждой, что Ианноне как-нибудь снова продемонстрирует ту скорость, которую он демонстрировал в Ducati. Когда разговариваешь с людьми из Ducati, они говорят, что Ианноне не задавал направления. Он им говорил: «Дайте мне то, что у Дови».

Единственное, на чем ему стоит фокусироваться — это трудовая этика. Ему нужно больше фокусироваться на труде. Тут не покер, легко не будет никогда, и нужна преданность на 100%. Чтобы готовиться с видами на сезон, нужно тренироваться по максимуму. Тренировки и расписание должны быть на 100%. В том году Ианноне такого не показал, по-моему.